tekstus (tekstus) wrote,
tekstus
tekstus

Category:

Насилие в отношении женщин в России (2010)

Насилие в отношении женщин в России (2010)-p01
Насилие в отношении женщин в России

Альтернативный Доклад о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

В работе над текстом Доклада принимали участие: Марина Писклакова-Паркер, Андрей Синельников, Елена Золотилова, Лариса Понарина, Надежда Кокшарова, Наталия Войкова, Наталия Васильева, Людмила Ермакова.
Москва, 2010.

Введение

Права женщин также стали неотъемлемой частью международного права в области прав человека. А насилие в отношении женщин – прямое нарушение этих прав. Поэтому правительства и государственные органы обязаны предпринимать шаги для борьбы с насилием, даже если оно совершается в семейном кругу. Поддерживая такую ситуацию, при которой мужчины-обидчики спокойно могут уйти от ответственности за избиение женщин, не реагируя должным образом на жалобы женщин, государство соучаствует в насилии. Государство несет ответственность – и за свои действия, и за свое бездействие.

В соответствии с нормами международного права, на все государства, в том числе и на Российскую Федерацию, возложены конкретные и четкие обязанности - принимать меры по борьбе с насилием в отношении женщин, совершаемым как представителями государства, так и негосударственными субъектами. Неспособность призвать виновников к ответу не только создает почву для новых преступлений и ощущения безнаказанности, но и служит для общества сигналом того, что насилие в отношении женщин — это приемлемое явление.

Основной международный документ, напрямую касающийся прав женщин, подписанный и ратифицированный Российской Федерацией, - это Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая обязывает государства:

а) включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано, и обеспечить с помощью закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого принципа;

b) принимать соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, там, где это необходимо, запрещающие всякую дискриминацию в отношении женщин;

c) установить юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации;

d) воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин и гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательством;

е) принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия;

f) принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин;

g) отменить все положения своего уголовного законодательства, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин.

Можно заметить, что насилие в отношении женщин не упоминается эксплицитно (отдельно) в тексте данной Конвенции. Тем не менее, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, уполномоченный интерпретировать Конвенцию и осуществлять надзор за выполнением взятых на себя обязательств государствами-участниками, разъяснил в своей рекомендации общего характера № 19 (1992 г.), что понятие дискриминации включает в себя и проблему насилия в отношении женщин. Следовательно, все государства-участники Конвенции обязаны принимать все надлежащие меры, включая законодательные, для ликвидации насилия в отношении женщин.

Настоящий Доклад подготовлен Национальной независимой комиссией по правам женщин и насилию в отношении женщин (Комиссией), основанной в 2008 году на базе Национального центра по предотвращению насилия «АННА». В Комиссию вошли российские эксперты, представители неправительственных организаций, имеющие как опыт практической работы с пострадавшими от насилия женщинами, так и обладающие специальными знаниями по вопросам, связанным с гендерным равенством и правами человека женщин. Основные цели Комиссии включают в себя:
      • Мониторинг и сбор данных с применением методов, разработанных Комиссией;
      • Анализ собранных данных и сравнение их с требованиями существующего законодательства и международных стандартов относительно обязательств России в рамках подписанных и ратифицированных международных договоров;
      • Выявление главных причин нарушений прав человека в сфере насилия на гендерной почве и разработка рекомендаций для улучшения существующей системы реагирования на случаи насилия;
      • подготовка и публикация Доклада по результатам мониторинга;
      • создание системы постоянного мониторинга нарушений прав человека женщин в сфере насилия на гендерной почве;
      • повышение осведомленности о нарушении прав человека женщин в сфере насилия на гендерной почве через средства массовой информации.

Настоящий Доклад является в некотором роде уникальным документом. Прежде всего, Доклад – первый документ о правах женщин и проблеме насилия в отношении женщин, подготовленный силами только российских экспертов, без привлечения какой-либо помощи со стороны западных специалистов. В Докладе рассматриваются четыре типа нарушений прав женщин, выявленных Комиссией в процессе мониторинга: домашнее насилие, сексуальное насилие, торговля женщинами и насильственные преступления против женщин как часть национальных обычаев.

Мониторинг проводился в России в течение 2008-2010 года по модели, разработанной Комиссией. В основу модели легла структура мониторинга, созданная Хельсинским фондом по правам человека. Также отправной точкой методологии стала подписанная и ратифицированная Российской Федерацией Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Результаты проведенного Комиссией мониторинга не претендуют на статус всеохватывающего исследования, но, тем не менее, представляют общую оценку ситуации, выявляют основные проблемы и тенденции, рассматривают предпринимаемые действия по их решению, а также включают в себя анализ существующих барьеров. Перечень включенных в Доклад случаев насилия не является ни исчерпывающим, ни репрезентативным, но служит яркой иллюстрацией характера и масштабов насилия, совершаемого в отношении женщин в России.

Комиссия также провела работу по оценке государственной системы реагирования на случаи насилия в отношении женщин. Именно поэтому большое внимание в Докладе уделялось анализу существующего законодательства и практики его применения.

В результате мониторинга Комиссия выявила ряд тревожных фактов. Несмотря на то, что за последние двадцать лет в России была проведена большая работа по противодействию насилию в отношении женщин, до сих пор на государственном уровне отсутствует системный подход к ее решению. Комиссия глубоко встревожена высоким уровнем насилия, которому подвергаются женщины в семье, количеством убийств женщин и латентностью фактов сексуального насилия. В этой связи мы очень обеспокоены тем, что сотрудники правоохранительных органов все еще рассматривают такое насилие не как серьезное преступление, а как частный вопрос супружеских взаимоотношений и отношений между членами семьи, или же как частную проблему конкретной женщины. Основная причина этого – отсутствие специального законодательства, посвященного борьбе с насилием в отношении женщин. В настоящее время в 89 государствах имеются те или иные законодательные положения, непосредственно направленные на борьбу с насилием в семье, а в 90 государствах имеются те или иные нормы закона, направленные против сексуальных домогательств. В некоторых государствах приняты комплексные законы о насилии в отношении женщин, предусматривающие целый ряд видов правовой защиты. Во некоторых бывших республиках СССР – Украине, Кыргызстане, Молдове, Грузии - также уже приняты законы, направленные на борьбу с насилием.

Таким образом, как демонстрирует мировой опыт, наиболее эффективным оружием в противодействии насилию в отношении женщин является открытая демонстрация политической решимости государства, подтверждаемая практическими действиями, например, принятием специальных законов или государственных планов действий. Однако в России на федеральном уровне представители государства еще не осознали важность такой работы. Недостаточные действия государства начинает замечать и население России: согласно результатам опроса Gallup (Gallup World Poll, 2008), 73,3 процента опрошенных заявили, что государство не предпринимает необходимых мер для борьбы с насилием в семье. Комиссия настоятельно призывает правительство Российской Федерации уделять должное внимание мерам по устранению проблемы насилия в отношении женщин в семье и обществе и принять законы и программы на федеральном уровне в соответствии с рекомендацией общего характера № 19 Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин, в которой указывается, что понятие дискриминации включает и проблему насилия в отношении женщин, и Декларацией Организации Объединенных Наций о насилии в отношении женщин.

Мы посвящаем Доклад памяти российских женщин, погибших в результате насилия.

Часть I.
Насилие в семье в отношении женщин

Домашнее насилие в отношении женщин – это не только частная трагедия женщины. Это нарушение прав человека и акт дискриминации по отношению к женщинам. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Российская Федерация обязана «принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия» и «принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин». Также Конвенция требует от государства «изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин».

Статья 16 Конвенции обязывает государства-участников принимать «все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений».
Насилие в отношении женщин в России (2010)-p04
1.1. Масштаб проблемы

На сегодняшний день, существующая в России статистика по преступлениям в отношении женщин, связанных с домашним насилием, фрагментарна, труднодоступна, а зачастую попросту отсутствует. Тем не менее, по отдельным проведенным исследованиям и выступлениям представителей государственных структур мы можем представить общий масштаб данной проблемы. Так, например, в интервью Исполняющего обязанности начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал--лейтенанта милиции Михаила Артамошкина (2008) прозвучали следующие цифры 1:

      • насилие в той или иной форме наблюдается почти в каждой четвертой семье;
      • две трети умышленных убийств обусловлены семейно-бытовыми мотивами;
      • ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких;
      • до 40 процентов всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях.

Данные по процентному количеству убийств в семье подтверждаются и статистикой из других регионов. Так, по свидетельству Министра общественной безопасности Пермского края Игоря Орлова, более 70% всех убийств происходят в быту 2. От насилия в семье российские женщины страдают в три раза чаще, чем от насилия со стороны незнакомых людей 3.


По официальным данным МВД РФ на декабрь 2008 года на учѐтах в милиции стоит 212,7 тыс. семейных дебоширов 4.

Как свидетельствуют данные о совершенных преступлениях, все чаще жертвами домашних тиранов становятся не только женщины, но и дети. Только за 2008 года Комиссия обнаружила несколько случаев убийств детей с целью мести, подобных трагедии, произошедшей в Татарстане:

     3 июня 2008 года в республике Татарстан 37-летний Александр Григорьев убил своего 5-летнего сына Алексея с целью мести своей жене, которую убийца подозревал в измене. Придя вечером, Григорьев спросил у сына, почему дома нет матери. На вопрос отца мальчик ответил, что в его отсутствие в гости к маме "приходил какой-то дядя". Желая отомстить жене, отец решил зарезать пятилетнего сына. Схватив на кухне нож, мужчина, по меньшей мере, четыре раза ударил сына в живот. Мальчик скончался на месте. По факту сотрудники Зареченского межрайонного отдела следственного управления по Татарстану возбудили уголовное дело по ст.105 УК РФ (умышленное убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии). 5

Другая тенденция, которую демонстрирует нам статистика, – это рост числа преступлений, связанных со случаями насилия по отношению к женщинам, особенно преступлениям, совершенным в семье: только за 2002 - 2006 годы показывает, что общее количество «домашних» преступлений увеличилось в полтора раза 6.

Постоянный рост числа зарегистрированных преступлений подтверждается и нашим исследованием, проводившимся Комиссией в регионах России. Так, на территории Удмуртской Республики в 2008 году зарегистрировано преступлений на бытовой почве на 47 процентов больше аналогичного периода 2007 года 7.

Как свидетельствуют данные по Удмуртии, полученные в результате работы Комиссии, семейные преступления все чаще становятся вооруженными: с применением огнестрельного оружия совершается 7% убийств, холодного – 28%, предметов, используемых в качестве оружия, - 50%. Получают распространение такие способы убийства, как утопление в ванной, отравление, а особенно – удушение.

Между тем, при рассмотрении статистики, нужно учитывать то, что не все потерпевшие обращаются в милицию. По данным исследований Центра «Теплый дом», 60-70% женщин, страдающих от насилия в семье, не обращаются за помощью в органы внутренних дел.

В городах, где мы проводили исследование, женщины – жертвы домашнего насилия, неоднократно подчеркивали и тот факт, что им крайне трудно добиться от милиции отклика на просьбу о помощи. Активистки женского движения и сотрудники общественных организаций рассказывали членам Комиссии о том, как милиция отказывается реагировать на жалобы о насилии в семье.

Таким образом, Комиссия заявляет, что подобные представления отражают нежелание государства со всей серьезностью подойти к проблеме домашнего насилия.

<...>

__________
1 Интервью исполняющего обязанности начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-лейтенанта милиции М. Артамошкина. Опубликовано на сайте МВД 24.01.2008. Адрес ссылки: http://www.mvd.ru/news/14047/
2 Т. Семилейская. «В текущем году в Пермском крае на бытовой почве убито более 370 человек», Новый Регион – Пермь, 26.06.2008 г.
3 Пропастина М. Социологическое исследование актуальности проблемы насилия женщин г. Магнитогорска // Инновации в системе профилактики семейного неблагополучия. Под ред. Воронкова А. Челябинск: 2007
4 По сообщению пресс-центра МВД России «В МВД России прошло очередное заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений» на сайте МВД: http://www.mvd.ru/anounce/6022/
5 Официальный сайт прокуратуры Татарстана. http://www.prokrt.ru/news/o1519/
6 Интервью исполняющего обязанности начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-лейтенанта милиции Михаила Артамошкина. Опубликовано на сайте МВД 24.01.2008. Адрес ссылки: http://www.mvd.ru/news/14047/
7 Это подтверждают и данные УВД Ярославской области (2006 год): количество сообщений о преступлениях на семейно-бытовой почве выросло на 27,9 процента, при этом количество убийств вследствие указанных правонарушений увеличилось на 16 процентов, случаев причинения тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть потерпевшего - на 10,2 процента. По информации информационного агентства Regnum: http://www.regnum.ru/news/economy/606799.html

Полностью: PDF PDF-2



logo-ohchr_org
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
Violence against women in the Russian Federation
28.06.2010
ANNA National Centre for the Prevention of Violence

Alternative Report to the United Nations
Committee on the Elimination of Discrimination Against Women


46th session, July 2010
Examination of the 6th and 7th reports submitted by the Russian Federation


With the support of the International Federation for Human Rights

Introduction

On 15 July 2010, the United Nations Committee on the Elimination of Discrimination Against Women (CEDAW Committee) will conduct its periodic examination of the measures taken by the Russian Federation to implement its international obligations under the Convention on the Elimination of all forms of Discrimination Against Women (CEDAW), ratified in 1981 1. Russia was last examined by the CEDAW Committee in January 2002 2.
20100628-VIOLENCE AGAINST WOMEN IN THE RUSSIAN FEDERATION-p01
This alternative report, submitted by the ANNA National Centre for the Prevention of Violence with the support of the International Federation for Human Rights (FIDH), aims to provide the CEDAW Committee experts with an overview of concerns relating to violence against women in the Russian Federation.

Obligations under CEDAW in relation to violence against women

Under CEDAW, governments and public authorities must take all necessary measures to combat violence against women, in both the public and private spheres, whether committed by state representatives or non-state actors.3 Such measures include reforming legislation and ensuring that perpetrators are investigated, prosecuted and sanctioned. The failure to hold perpetrators accountable breeds a climate of impunity and sends a clear signal to society that violence against women is acceptable.

Preparation of the alternative report

This report is prepared by the National Independent Commission On the Rights of Women and Violence Against Women (the Commission), founded in 2008 within the “ANNA” National Centre for the Prevention of Violence. The Commission is composed of Russian experts, representatives of NGOs with practical experience of working with women victims of violence and expertise in gender equality issues and women's human rights 4. The key objectives of the Commission include:

     • Monitoring and data collection using the methods developed by the Commission:
     • Analysis of the collected data on the basis of Russia's international obligations, in particular under CEDAW
     • Identification of the main reasons for human rights violations in the area of gender violence and development of recommendations to improve the current system of responding to the violent incidents;
     • Drafting and publication of a report based on the monitoring results;
     • Setting up a system of permanent monitoring of the violations of women’s rights in the area of gender violence;
     • Raising awareness of the violations of women’s human rights in the area of gender violence through the media.

This Report has been prepared by national experts. The Report covers four main areas of concern identified by the Commission in the course of the monitoring: domestic violence, sexual violence, trafficking in women and violence against women under customary and traditional practices.
20100628-VIOLENCE AGAINST WOMEN IN THE RUSSIAN FEDERATION-p02
The monitoring was conducted in Russia in 2008—2010 using the model developed by the Commission. The monitoring results do not claim to be comprehensive; however, they do provide a general assessment of the situation, identify key problems and trends, evaluate the steps taken to resolve them and analyse existing obstacles. The list of violent incidents contained in the report is neither exhaustive nor representative; however it is a vivid illustration of the nature and scope of violence committed against women in Russia.

The Commission also assessed the state system of tackling violent incidents against women, hence the emphasis in the report on the analysis of the current law and practice.

Main findings and concerns

The monitoring uncovered some alarming facts. Despite the work done to combat violence against women in Russia over the last 20 years, a systemic approach at government level does not exist. The Commission is deeply concerned by the high level of violence against women in families, by the number of murdered women and by the latency of sexual violence. The Commission is extremely concerned that law enforcement officers still do not regard such violence as a serious crime, believing it, rather, to be a ‘private matter’ which belongs to the family sphere, or a personal problem of a particular woman. The key reason for this is the lack of specific legislation to combat violence against women 5.

The record of many countries in the world shows that the most effective weapon in combating violence against women is an overt demonstration of the government’s political will, supported by practical measures, including enactment of specific laws and governmental action plans. However, Russia’s federal government still does not recognise the importance of such work. The Russian public is beginning to notice the inadequacy of the government’s response 6.

The Commission calls upon the government of the Russian Federation urgently to adopt the measures necessary to eliminate violence against women within the family and wider society, including laws and federal programmes in compliance with its international obligations under CEDAW.

We dedicate this Report to the memory of all Russian women who have died as a result of violence.

Part 1
DOMESTIC VIOLENCE

According to CEDAW, the Russian Federation is obliged to take all appropriate measures to eliminate discrimination against women by any person, organization or enterprise (article 2 (e)) and to take all appropriate measures, including legislation, to modify or abolish existing laws, regulations, customs and practices which constitute discrimination against women (article 2 (f)).

The Convention also requires that the state modify the social and cultural patterns of conduct of men and women, with a view to achieving the elimination of prejudices and customary and all other practices which are based on the idea of the inferiority or the superiority of either of the sexes or on stereotyped roles for men and women (article 5 (a)).

Article 16 (1) of the Convention obliges the states to take all appropriate measures to eliminate discrimination against women in all matters relating to marriage and family relations.
20100628-VIOLENCE AGAINST WOMEN IN THE RUSSIAN FEDERATION-p06
1. 1 Scale of the problem

In Russia, statistical data on crimes of domestic violence against women is fragmentary, difficult to obtain, and often simply non-existent. Nevertheless, a number of independent studies as well as statements made by representatives of government agencies provide us with an overview of the scale of the problem. In 2008, a representative of the Russian Ministry of Internal Affairs cited the following figures 7:

     • violence, in one form or another, is observed in every fourth family;
     • two-thirds of homicides are attributable to household / domestic motives;
     • each year about 14 thousand women die at the hands of husbands or other relatives;
     • up to 40 percent of all serious violent crimes are committed within families.

Data on the percentage of murders committed within the family is confirmed by statistics from other regions. Thus, according to Igor Orlov, the Minister for Public Safety in the Perm Region, more than 70% of all homicides occur in the home. 8 Russian women suffer three times more abuse in the family than they encounter violence from strangers. 9


According to the official data from the Russian Ministry of Internal Affairs, as of December 2008 there are 212,700 domestic offenders on file with the police. 10
Data on such crimes reveals increasing numbers of crimes against children. In 2008-2010, there were several cases of child homicide motivated by revenge, like the tragedy that occurred in Tatarstan.

__________
1 The CEDAW Committee will examine the 6th and 7th combined periodic reports submitted by the Russian Federation.
2 For the recommendations issued by the CEDAW Committee in 2002, following examination of the 5th periodic report submitted by the Russian Federation, see Concluding observations, Comments A/57/38, http://www2.ohchr.org/english/bodies/cedaw/cedaws26.htm
3 In its General Recommendation 19 (1992),”Violence against women”, the CEDAW Committee confirmed that under CEDAW the term ‘discrimination’ includes violence against women, see www.un.org/womenwatch/daw/cedaw/recommendations/recomm.htm#recom19
4 See Annex 1 for list of members of the Commission
5 Worldwide, 89 states have now passed some form of legislation directly targeting domestic violence, and 90 have enacted provisions concerning sexual harassment. Some states have comprehensive laws on violence against women, which provide a number of legal remedies. Some ex-USSR states, such as Ukraine, Kyrgyzstan, Moldova and Georgia, have passed laws on violence against women.
6 According to a Gallup World Poll 2008, 73.3% respondents believed that the state has not taken the necessary steps to combat domestic violence.
7 Interview with Police Lieutenant General M. Artamoshkin, Acting Head of the Department for the Protection of Public Order under the auspices of the Russian Ministry of Internal Affairs, published on the website of the Ministry of Internal Affairs 01/24/2008, see www.mvd.ru/news/14047/
8 T. Semileyskaya. "This year, in the Perm Region more than 370 people have been killed in domestic violence incidents," New Region - Perm, 06. 26.2008
9 M. Propastina: Sociological study on the relevance of the problem of violence among the women of Magnitogorsk / Innovations in the prevention of marital problems. Ed. A. Voronkov; Cheliabinsk: 2007
10 According to the announcement of the press centre of the Russian Ministry of Internal Affairs "The Russian Ministry of Internal Affairs has held a scheduled session of the Government Commission on the Prevention of Offences", seethe website of the Ministry of Internal Affairs, www.mvd.ru/anounce/6022/


<...>

Полностью: tbinternet.ohchr.org PDF PDF-2



См. также:
КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН - 2019
- ООН. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (URS) // tekstus
- ООН. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (RUS) // tekstus

- 03.03.1999 Пятые периодические доклады государств-участников. Российская Федерация (1999) // tekstus
     Настоящий документ - пятый периодический доклад Российской Федерации о мерах по реализации положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, охватывающий период с 1994 года по 1998 год. <...>
     Остается серьезной проблемой жестокое обращение и насилие в отношении женщин, особенно бытовое насилие в семье. Ежегодно 14 тысяч российских женщин погибает от рук своих мужей или других родственников. Социологические опросы свидетельствуют, что 30% женщин, состоящих в браке, регулярно подвергаются физическому насилию. Ситуация усугубляется отсутствием статистических данных, а также отношением органов правопорядка к этой проблеме не как к преступлению, а как к "личному делу" супругов.


- 24.01.2008 Интервью генерал-­лейтенанта милиции Михаила Артамошкина газете «Щит и меч» // www.mvd.ru tekstus
     До 40 процентов всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях.
     По статистике, ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких и 3 тысячи женщин убивают своих мужей или партнеров, причем в 9 из 10 случаях ­- когда женщина подвергалась систематическим избиениям и насилию.


- 24.01.2008 18:10 МВД: ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей // ИА REGNUM
     Артамошкин особо подчеркнул, что преступность возросла и в быту. До 40 процентов всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях. По статистике, ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких и 3 тысячи женщин убивают своих мужей или партнеров, причем в 9 из 10 случаях - когда женщина подвергалась систематическим избиениям и насилию. Ежегодно в семьях подвергаются насилию около двух миллионов детей. Кроме того, криминологические исследования МВД России подтверждают, что большинство преступников это в прошлом отвергнутые семьей дети. Многие из них сами подвергались в детстве жестокому обращению.

- 20.11.2019 Домашнее насилие в России // Википедия
Tags: #recom19, 14тыс, cedaw, Анна, ООН, СБН, дискриминация, закон, насилие, семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments