?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Что восстановит и какую систему разрушит "Нуреев" в рамках гала-вечера "Иконы русского балета"?
Карандаш
tekstus
20180216_20-06-Над пропастью. В Лондоне

Над пропастью. В Лондоне
«Завтра» | Авторский блог Марина Алексинская | 20:06 16 февраля 2018

После спектакля в Лос-Анжелесе в гримёрную Рудольфа Нуриева вошла Барбара Стрейзанд. "Вы знаете, я приехала издалека, чтобы посмотреть на вас", — произнесла звезда Голливуда в знак своего восхищения. "Но я никогда и не просил вас приезжать", — парировал Нуриев.

Этот случай со слов его очевидца Луиджи Пиньотти, массажиста Рудольфа Нуриева, нередко приводят в пример с целью подчеркнуть грубость, неотесанность артиста. Я же вспомнила о таком, узнав из сообщений ТАСС и РИА-Новостей об анонсе:

В Лондоне представят отрывок из спектакля "Нуреев".

25 февраля на сцене театра Колизей состоится гала-вечер "Иконы русского балета". Организатор — Ensemble Productions, продюсерский центр с лондонским бюро, околорусским направлением и широким профилем: от концертов Владимира Спивакова до гуляний на Масленицу. Кто заказывает музыку для "Икон русского балета", установить чуть сложнее: на афише о бенефициарах — ни слова, пресс-релиз указывает как на спонсора лишь на итальянский бренд по производству сумок ручной работы Fregoli.

В программе гала-вечера: фрагменты из шедевров русской классики, балетов "Баядерка", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спящая Красавица" и "Золушка"; работы классиков западной хореографии Ролана Пети, Мориса Бежара, Кеннета МакМиллана; современных хореографов Джона Ноймайера, Джессики Ланг и Уэйна МакГрегора. Центральным событием называют лондонскую премьеру Flashback "многообещающего" (если верить на слово) хореографа Мариинского театра Ильи Живого, знаменательным — мировую премьеру балетного номера "Рыцарь света", посвященного Николаю Рериху. "Это произведение исполнит уникальная балетная семья — сестры Мария Саша и Надя Хан и братья Джулиан и Николас МакКеи. Они по происхождению американцы, но воспитаны на русских балетных традициях и русскими педагогами", — цитируют информагенства Ольгу Балаклеец, главу компании Ensemble Productions. Реверанс в сторону "русских балетных традиций" в контексте замещения таковых на американский фаст-фуд — contemporary dance в Большом театре и мирового тренда на гендерные трансформации не может не вызвать недоумения. Нет ли в том упования, прости Господи, — на "скрепы"?! Что же касается Джулиана МакКея, то этот "парень из Монтаны", солист петербургского Михайловского театра, еще тем хорош, что оказался единственным "нашим" человеком на шоу Victoria’s Secret в Шанхае, выступил с номером под патриотическую песню "Я шагаю по Москве". "Закулисными тайнами самого грандиозного и самого “голого” фэшн-перформанса в мире", танцовщик поделился потом с порталом "собака.ru". Victoria’s Secret, вдруг кто не знает, одна из самых крупных в мире фирм по производству женского нижнего белья, его демонстрация выливается в мегасобытие, собирает тяжеловесов от политики, воротил с Уолл-Стрита и звезд Голливуда; модели компании — отдельная каста в модельном бизнесе, известны еще как "ангелы". Вот так "иконы" и "ангелы" оказываются где-то рядом. Примет участие в гала-вечере Станислав Вегрзин — лауреат Le Prix de Lausanne 2017; солисты Большого театра Владислав Лантратов и Мария Александрова представят дуэт Нуриев—Фонтейн из "нашумевшего" балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова. А это значит, тема "белья", его перетряхивания, получит своё развитие.

"Иконы русского балета" — мероприятие статусное. С вечеринкой — в ресторане отеля Savoy, где останавливались сэр Уинстон Черчилль, Фрэнк Синатра, Одри Хепбёрн… Но даже в страшном сне не представить реакцию Нуриева, знай он, что когда-нибудь окажется на сцене Колизея в отрывке хотя и "мирового события", хотя и от режиссера-бунтаря и сидельца, увы, пока не лондонского, на третьих-седьмых ролях. Эгоцентрист, перфекционист, знающий вкус к помпезным постановкам, не терпящий самозванства, Нуриев не сомневался: он-то и есть та "звезда", вокруг которого вращается весь мир.

Итак, Лондон зажигает "звезды".

Заметим, a propos, Лондон — особая точка на карте геокультуры. "Здесь и сейчас" фиксирует ответы на вызовы времени. Так с 14 ноября по 24 декабря минувшего года в одной из самых престижных галерей, в галерее Саатчи, прошла выставка "Художественный бунт. Постсоветский акционизм". Десант бывшего политтехнолога и бывшего галериста Марата Гельмана, не гальванизировал заказ на "мировую революцию", не получилось; в страстях Игорь Цуканов, продюсер выставки выгнал журналистов с "пропагандистского" телеканала "Вести 24". Нет, ещё не всё человечество готово принять огламуренное оскотинивание как норму искусства и жизни, в проекте contemporary art насущна смена культурных платформ, но — при нарративе процесса "демократизации России". Меняем "Винзавод" на Большой театр. Голый зад парвеню Кулика — на голый, и не только зад артиста всех времен и народов Нуриева.

Для Нуриева Лондон — своего рода трамплин. Родина одного из величайших дуэтов мирового балета, дуэта Рудольф Нуриев—Марго Фонтейн, алхимия которого творила что-то немыслимое. "Принцесса и мужик", "утонченная Марго и Распутин" — критика не скупилась на изобретение метафор, тогда как нечто загадочное и сущностное ускользало как вода сквозь песок. В 1964 году "Лебединое озеро" с Нуриевым и Фонтейн дал венский театр. Публику было не унять. Овации, обмороки, рукоплескания продолжались минут сорок, занавес поднимали восемьдесят девять раз, и этот рекорд уже никем и никогда не будет оспорен… Лондон преподал Нуриеву и науку побеждать. "Едва Марго оставила балет — из интервью артиста, — сразу возникла мысль убрать меня, из личности превратить в ничто. Единственное для чего я им был нужен, так это чтобы выступить в роли грелки для чайника. А потом меня можно и вышвырнуть. Очистить палубу. Привел публику — убирайся восвояси. Поезжай в Америку. Делай аншлаг тем театрам. А потом и там получи пинок. Вон!" Однако, кто старое помянет…


"Холодная" война продолжает испытывать на прочность идею о том, что культура и политика существуют порознь. И этот миф дорогого стоит. В его капкан и угодил Рудольф Нуриев в тот роковой июньский день 1961-го. "Когда Нуриев оказался на Западе, — слово Нинетт де Валуа, основательницы национального балета Англии, — это было как бомба, брошенная в мир балета".

И не только — балета.

16 июня борт из Парижа совершил посадку в Лондоне с артистами Кировского театра и багажом Нуриева, полным тканями, специально купленными им вместе с художником Симоном Вирсаладзе для партии Ферхада (театр готовил премьеру балета Юрия Григоровича "Легенда о любви"). Пресса Парижа и Лондона уже соревновалась в броскости заголовков. "Прыжок к свободе" — Daily Express, британский таблоид. "Новый Нижинский кричит: “Я хочу быть свободным!”. Русские в Париже пытаются его удержать" — подзаголовок в Daily Mail, британской ежедневной газеты. "Звезда советского балета рвется к свободе" — International Herald Tribune, международная версия The New York Times, парижский выпуск.

Клише "Прыжок в свободу" выбран как стандарт объяснения поступка, "прокрустово ложе".

"Холодная война" стремительно набирала тогда обороты. В 1958-м Нобелевский комитет объявил о присуждении премии по литературе Борису Пастернаку (годом раньше роман "Доктор Живаго" был опубликован на Западе). В 1962-м разразится "Карибский кризис". Нуриев свалился как снег на голову. И стал "разменной картой" для политиков, яблоком раздора в игре спецслужб. КГБ СССР пытался дезавуировать провал, требовал возвращения Нуриева на Родину. В США, вплоть до 70-х годов, Нуриева подозревали в работе на "врага". Слава и популярность — единственный способ защиты. Нуриев ведёт экстравагантный образ жизни. Эскорт фанатов, апартаменты в разных частях света и острова в океане, ужины с баронессой Мари-Элен де Ротшильд, путешествия на яхте с принцессой Иордании Фирьял… "Хорошо вам, — запомнила Алла Осипенко фразу Нуриева при встрече уже в 80-х. — Вам есть куда возвращаться, у вас есть дом".

"Прыжок в свободу" — лейтмотив и "Нуреева", "многожанрового", как определил директор Большого театра Владимир Урин, спектакля. Именно он, в советском прошлом — директор провинциального театра юного зрителя, настоял, во всяком случае, так пишут газеты, на выкупе из фонда Ричарда Аведона фотографии-ню Нуриева, из-за которой — в полный рост на заднике сцены Большого театра — разгорелся скандал, премьеру перенесли с июля на декабрь месяц. Кто только не аплодировал тогда ёрническим интонациям, с которыми артист МХТ имени Чехова Игорь Верник зачитывал доносы КГБ в ЦК КПСС о "прозападных настроениях" Нуриева, кто только не хихикал над "общением с сомнительными людьми, некоторые из которых — педерасты".

Пройдет совсем немного дней. Российские СМИ подхватят лейтмотив спектакля. Канун Нового года и первая декада января, это время будет ознаменовано "сенсационным" разоблачением. Актер Донатас Банионис, известный по фильмам "Солярис" и "Мертвый сезон", дирижер Саулюс Сондецкис — агенты КГБ, еще в 70-е годы были завербованы с целью выстраивания каналов связи с литовцами, проживающими за границей.

Похоже, в медийном и художественном пространстве тема КГБ — всё равно, что чеховское ружье. Висит-висит на стене, но в "час Х" — "выстрелит".

И такой час пробил.

"Холодная война" переформатирована в "гибридную" войну. Борьба с "советским оккупационным прошлым" — в борьбу с "российским оккупационным настоящим". Истерия вокруг "руки Кремля" выходит за рамки ширм, Россию принуждают вернуться к ограниченному суверенитету. И как это уже было не раз, на авансцену истории снова выходит "дипломатия через культуру".

Кстати, о дипломатии.

Владимир Федоровский — французский писатель русско-украинского происхождения, в прошлом советник Михаила Горбачева в Париже, "слишком высокопоставленный дипломат", пресс-секретарь первой антикоммунистической демократической партии. В личной беседе с Ариан Дольфюс, автором книги "Рудольф Нуреев. Неистовый гений", он рассказал, как Горбачев затеял "еще одну революцию", принес публичное покаяние перед Западом за "допущенные прежде ошибки".

"Речь шла о реабилитации знаменитых перебежчиков, на которых долго показывали пальцем, — цитата из книги. — Нуреев, Солженицын и Сахаров стали приоритетными фигурами нового режима. Ответственные лица КГБ были настроены крайне враждебно к этой реабилитационной политике, и мы организовали у них всё за спиной. Впрочем, это был единственный способ разрушить их систему. Восстановить положительный образ Нуреева значило разбить фанатичные догмы КГБ".

Что восстановит и какую систему разрушит "Нуреев" в рамках гала-вечера "Иконы русского балета"? Достаточно искусно подобранной смеси из искусствоведческих правдоподобий с манком новизны, не без внушительного финансового вливания, конечно, и рецепт желаемого результата будет готов. Дуэт "Нуреев-Фонтейн" за вуалью романтического мифа напомнит Лондону о "диком варваре" у ворот дворца высокого искусства, погрозит "кулаком гэбни", освежит память об СССР как "империи зла".

P.S. Критерий качества искусства сегодня — деньги. 15 января Следственный комитет завершил рассмотрение уголовного дела о хищении "Седьмой студией" Кирилла Серебренникова бюджетных средств. Сумма ущерба увеличилась с 68 млн. рубл. до 133 млн. рублей. И новость эта не вызвала того резонанса, что принят среди "прогрессивной общественности". Не повторит ли "режиссер с мировым именем" судьбу "художника с мировым именем", что влачит существование — патронами позабытое — то ли в парижской тюрьме, то ли в парижской психушке (казус акции, поджога Банка Франции). Или же тишина — затишье перед бурей? И Колизей станет еще одной площадкой для политических акций. Коллеги по цеху, как это уже было в Большом театре, вый­дут на поклоны в майках с портретами Кирилла Серебренникова и надписью "Свободу режиссёру". Так, чтобы лондонским таблоидам еще было, о чем написать.

Источник: zavtra.ru



Рудольф Нуреев. Неистовый гений
Ариан Дольфюс
Рудольф Нуреев. Неистовый гений
© Flemmarion, Paris, 2007
© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление.
ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2014


Аннотация
     Рудольф Нуреев в представлении не нуждается. Это один из самых блистательных танцовщиков XX века, человек, чья жизнь была одним божественным па, звезда, оставившая после себя неисчезающий след.
     Рудольф Нуреев – скандальный персонаж светских хроник, бонвиван и любитель ночных клубов, игрок и сибарит.
     Рудольф Нуреев – трудный, нервный, капризный, раздражительный, нетерпимый, одинокий и ранимый.


Как открывают для себя Рудольфа Нуреева? Разумеется, через танец! Но есть и другие варианты. Впервые я узнала о Нурееве, когда мне было десять: я прочитала книгу о нем. Шел 1976 год. Звезда Нуреева находилась в зените, и английские издатели хорошо это понимали. Ту книгу я не просто читала – я не расставалась с ней и знала наизусть каждую фотографию. Спустя два года я впервые увидела Нуреева на сцене. Он танцевал во Дворце спорта у Версальских ворот. Он был Ромео, а я конечно же была его Джульеттой… Думаю, как и все зрительницы, присутствовавшие на этом спектакле.
<...>

...Хамит Нуриахметович Фаслиев, отец Рудольфа, занимал в Красной армии, сократившейся в результате репрессий в десять (!) раз, должность одновременно и уязвимую, и весьма защищенную. И вот почему: как политрук, он принадлежал к политической администрации Рабоче-крестьянской Красной армии. Иначе говоря, занимался политическим воспитанием солдат. Он проводил занятия, на которых рассказывал о преимуществах социализма и выдающейся роли Сталина в жизни страны, о чести советского народа и прочей идеологической мишуре, а параллельно должен был писать отчеты о поведении своих подчиненных. В разгар сталинских чисток, возможно, ему приходилось выполнять немало грязной работы… Представьте себе реакцию этого человека – профессионального военного, убежденного коммуниста, когда двадцать три года спустя его собственный сын осмелится «предать Родину-мать», да еще с таким громким резонансом!

Безоговорочная приверженность Нуреева-старшего к коммунистической доктрине – показатель политики массированной ассимиляции этнических меньшинств в сталинском Советском Союзе. Разумеется, Хамит и Фарида Нуреевы были советскими гражданами, но при этом они принадлежали к племени татар, тюркско-монгольскому народу, происходящему от потомков Чингисхана.
<...>

Рудольф Нуреев любил подчеркивать свое татарское происхождение. «Я не считаю Нуреевых русскими в буквальном смысле этого слова. Обе ветви нашей семьи были татарами, – говорит он в своей биографии. – Я не могу определить точно, что значит для меня быть татарином, а не русским, но я чувствую эту разницу своей плотью. Наша татарская кровь течет быстрее и всегда готова вскипеть. Я думаю также, что мы более чувствительные, чем русские; в нас есть какая-то азиатская нежность, но также и пылкость, что досталась нам от предков. Татарин – это не простое существо, это смесь нежности и грубости: довольно редкое сочетание у русских. Татары готовы вспыхнуть, ввязаться в драку, но в то же время они хитры и коварны, как лисы. Я – татарин, и я именно такой».

Эти слова лучше всего представляют блистательного танцовщика. Он, несомненно, гордится своим происхождением, наделившим его пылким и непреклонным характером. Кстати, Нуреев свидетельствовал при своем переезде на Запад, что он предпочитает забыть свое недавнее прошлое (советское, «русское») и хочет вернуться к корням, дабы создать свою собственную мифологию.
<...>

Нуреев ненавидел говорить о своем детстве, поскольку первые пятнадцать лет его жизни были отмечены крайней бедностью.

В июне сорок первого, когда Рудику было три года, семья опять пересекла страну, но теперь уже в другом направлении: с востока на запад. На Советский Союз было совершено вероломное нападение, Хамит ушел на фронт, а Фарида с детьми поехала в Башкирию. Вот когда наступил настоящий кошмар! Несчастной женщине приходилось думать о том, как прокормить четверых детей.

Сначала их приютила семья православных крестьян. Как я понимаю, это были старообрядцы – чем еще объяснить столь явную приверженность вере в стране воинствующего атеизма? Рудик с удовольствием присоединялся к долгим молитвам по одной весьма при влекательной для него причине: когда молитвы заканчивались, он получал картофелину или ложку творога. Это сердило Фариду, но мальчиком руководил инстинкт выживания; пусть бессознательно, но он уже понял, что исполнять пожелания других можно и в своих интересах.
<...>

Западные средства массовой информации резюмировали поступок Нуреева двумя словами: «поиск свободы». Политической свободы, разумеется. Этого было достаточно, чтобы оскорбленный Советский Союз выразил официальный протест, указывающий на недопустимость «задержания советского гражданина». Однако Франция через свое Министерство иностранных дел ответила, что «речь шла о предоставлении убежища по просьбе самого Нуреева».

Как бы то ни было, муссирование в прессе этого «большого прыжка к свободе» (на фоне сложной международной обстановки) сразу же превратило Нуреева в героя, «вырвавшегося из коммунистического ада». А ведь он был не единственным артистом балета, покинувшим Россию. В сороковые – пятидесятые годы многие советские люди, попав за границу, оставались на Западе, и пресса не сходила с ума в связи с этими фактами. Почему же бегство Нуреева так завладело умами?

По мнению Владимира Федоровского, бывшего политического советника Горбачева в Париже, «Нуреев был первым выдающимся советским артистом послевоенного периода, посмевшим дезертировать». Поимка такой крупной рыбы очень льстила западному сознанию.
<...>

Возглавив балетную труппу лучшего театра Франции, Нуреев выиграл у Москвы генеральное сражение на профессиональном фронте. Ему недоставало лишь главной победы: увидеть свою мать. Для него это было бы счастьем.

Через два года после того, как Нуреев приступил к своим должностным обязанностям, в Советском Союзе произошла еще одна революция. Михаил Горбачев поставил перед собою цель реформировать загнившие общественно-экономические отношения. Тогда же он публично покаялся перед Западом за допущенные прежде ошибки. «Речь шла о реабилитации знаменитых перебежчиков, на которых так долго показывали пальцем, – объяснял мне Владимир Федоровский. – Нуреев, Солженицын и Сахаров стали приоритетными фигурами нового режима. Ответственные лица КГБ были настроены крайне враждебно по отношению к этой реабилитационной политике, и мы организовали все у них за спиной. Впрочем, это был единственный способ разрушить их систему. Восстановить положительный образ Нуреева значило разбить фанатичные догмы КГБ»42.
_____
42 Из личной беседы автора с В. Федоровским.
<...>

17 марта 1938 г. Рождение (Рудольф – четвертый и последний ребенок Фариды и Хамита Нуреевых).
1939–1955. Детство и юность в Уфе (Башкирия).
1955–1958. Учеба в Ленинградском художественном училище.
1958–1961. Работа в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (солист балета).
16 июня 1961 г. «Большой прыжок» на Запад: Нуреев просит политического убежища в аэропорту Бурже; в двадцатых числах июня принят в Балетную труппу маркиза де Куэваса.
Октябрь 1961 г. В Ленинграде Нуреев заочно осужден на семь лет тюремного заключения за предательство Родины. Реабилитирован Генеральной прокуратурой РФ на основании ст. 3 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г.
<...>

Источник: Ариан Дольфюс. Рудольф Нуреев. Неистовый гений. - М.: 2014.



Рудольф Нуреев на шведской радио. Апрель, 91 г.
ok.ru | 19.11.2014
Рудольф Нуриев

Вы с 1961 года совсем не выступали в Союзе, вообще ни разу?

Я был в прошлом году, танцевал в Кировском театре “Ля Сильфиду”.

Вот за эти 30 лет, как вы считаете, если бы вы их прожили там, в Союзе, или…

То моя бы жизнь была говно. Я бы с великими артистами не встретился, с великими хореографами не работал бы, у меня бы никакого шанса ставить балетов не было бы, ни фильмов, ни дирижировать. Ничего бы не было. Я был бы стёрт в порошок организацией, я не знаю кто там, кто этим всем занимается, ужасные люди. Это было очень кстати, я остался очень кстати, вовремя, и мои мозги не были обосраны, что я мог приехать на Запад и учиться у западных людей западной культуре.

Вам же тогда было 23?

Двадцать три года.

Кого вы сейчас считаете вашими учителями?

Ну, не знаю… В танцах чудные хореографы как Баланчин, самый великий хореограф. Его балеты - это большой урок. Мясин, вдруг раскрываешь, что Мясин был хореограф. Бах – великий учитель . Сервантес - всегда научит, Шекспир – научит всегда, Хосе Луис Борхес – аргентинец, Булгаков – даже в переводе на английский тоже хорошо!

Если бы всё это преподавание велось в советском классе?

Да-а, было бы интересно, например, если бы преподавали Бертран Рассел “История…”, э-э, is the History of Western..., “ История западного мышления”. Было бы очень, очень хорошо!

Вы довольны сегодня спектаклем?

Да, этот спектакль хорошо прошел.

Вы в Швеции последний раз были 10 лет назад, насколько я помню?

Да, десять лет тому назад.

Какие-нибудь поэтические ассоциации возникаю в Швеции, близость к Ленинграду предположим?

Нет, нет...

Как говорит Бродский – экологическая ниша…

Нет, абсолютно нет, абсолютно нет! Я очень правильно сделал в самом начале. Я остался на Западе, я хотел быть на Западе. Хоть и я не сделал этого решения, за меня это было решено. Я думаю, слава богу. Спасибо, что так случилось, что меня оставили. С самого начала я никакой ностальгией не занимался. Русских к себе не подпускал, русских газет не читал, русской музыкой не упивался. Это, если я на Западе, и во Франции, то говори по-французски, живи с французами, если в Англии - живи с англичанами, если в Америке – будь с американцами. Как говорит пословица по-английски “When in Rome, do as the Romans do ” - “Когда в Риме, делай как римляне”. И поэтому не ностальгия как-то никогда не жрала. Я русские самовары там не покупал, рестораны русские не открывал и прочее. Меня это не так интересовало.
<…>

Рудольф, вы только что сказали, что это не вы выбирали, кто?

Это как-то получилось… Меня там посылали в Россию, Сергеев, наверно, я не знаю, это от зависти, что и… Ну, не знаю. Посылали меня в Россию, и я тогда… мне сказали это перед тем, как сесть на самолет. Ну, я очень холодно позвал приятеля, говорю, позови мне такси. И всё. Никаких прыжков, ни ужимок не было. Мне сказали, нельзя бежать, нельзя кричать. Очень спокойно, шесть шагов, и вы скажите: Я хочу остаться в вашей стране. Я сделал шесть шагов, я сказал: я хочу остаться в вашей стране. И комиссар, потому что полицейский не мог этого сделать, сказал: пойдите в эту комнату и обдумайте ваше решение 45 минут. Очень спокойно я думал. Смотрю, самолет идет один в Москву, который меня должен был взять. Ну, говорю, лети. Другой с компанией полетел в Лондон. Ну, летите, что ж. Подписал бумажку, и остался.

Вас лишили гражданства тогда?

Я не знаю, меня совершенно это не интересовало, что там делали в России. Совершенно не интересовала эта кухня!

Потом никак с вами советские не связывались, никогда?

Да, они хотели там, торговались. Говорили, вот 6 месяцев здесь, 6 месяцев там. Это то, другое. Говорю, это уж поздно, не верю вам.

Сейчас какой у вас паспорт.

У меня – австрийский.
<…>

Русский балет на Западе от русского балета в Союзе чем отличается?

Опять не очень понял ваш вопрос. Но я вам скажу…

Ваш балет отличается, ну, предположим, от балета Васильева?

Очень даже. Это 30 лет другой культуры. Всё.

Источник: ok.ru



См. также:

- 17.02.2018 Над пропастью. В Лондоне // balet24.ru. Источник: http://zavtra.ru/

- 22.04.2013 Д/ф "Рудольф Нуреев". 91 г. С переводом. // ok.ru
     Film "Rudolf Nureyev" by Patricia Foy.1991 year. Знаменитый документальный фильм английского режиссёра Патриции Фой, представляющий наиболее полную прижизненную биографию великого танцовщика Рудольфа Нуреева (Rudolf Nureyev), в котором он сам рассказывает историю своей жизни. Также, фильм включает в себя интервью людей близко знавших танцовщика, отрывки из его выступлений, и уникальные документальные кадры разных периодов его жизни. О Нурееве говорят А. Удальцова С. Гиллем Н. Дудинская Р. Пети М. Фонтейн Сестра Резеда и др.
 
Д_ф -Рудольф Нуреев-. 91 г. С переводом.[(012105)2018-09-02-15-14-54]


Рудольф Нуриев (Нуреев) _ Rudolf Nureyev. Жизнь Замечательных Людей.
- 24.01.2014 Рудольф Нуриев (Нуреев) / Rudolf Nureyev. Жизнь Замечательных Людей // www.youtube.com
     Всемирная сеть" - ток-шоу "ЖЗЛ", соведущим которого стал писатель, актер, режиссер и сценарист Павел Санаев, обещает внести новые главы в историю изучения "жизни замечательных людей".
     В студии программы встретятся два оппонента — автор официальной биографии и сторонник альтернативного мнения. Самые яркие и спорные эпизоды жизни известных персон получат непредвиденную развязку. Неожиданным сюжетным ходом проекта станет сеанс связи с героем программы, который, будучи уже давно в нематериальном мире, ответит на пять самых важных вопросов о себе. В качестве модератора мистического действа выступит телеведущий Григорий Кулагин-Бобров.
     В экспериментальной рубрике "Espirito.net" принимает участие группа молодых ученых, чьи смелые проекты и не снились их зарубежным конкурентам. То, что на первый взгляд может показаться научной фантастикой, с помощью суперсовременных технологий стало реальностью. При поддержке канала "Время" будет обнародована одна из секретных разработок, позволяющая заглянуть в тайны далекого прошлого и найти ответы на вопросы, занимающие не одно поколение ученых разных областей. Это не спиритический сеанс, не черная магия и не сражение экстрасенсов. Это — уникальная система обработки данных, позволяющая моделировать поступки и мысли любой личности. (анонс канала "Время").




Vladimir Fуdorovski
- Федоровский, Владимир (писатель) // Википедия
     Владимир Федоро́вский (фр. Vladimir Fédorovski; род. 27 апреля 1950, Москва) — французский писатель русско-украинского происхождения. Бывший дипломат, выпускник МГИМО; историк (докторская степень, 1985); французский гражданин (с 1995); самый публикуемый во Франции писатель русского происхождения[1].
     Родился в семье героя Второй мировой войны.[2]
     Дал несколько интервью в прессе и по телевидению по политическим вопросам, касающихся России, в частности, интервью по вопросу освещения французской прессой одесской трагедии[3], о тенденциях сближения с Россией других стран[4], о собственном видении причин позиции Владимира Путина в отношении Украины[5], о выборе между Россией и исламистами для стран Запада на французском телеканале TV 5 Monde[6], о впечатлении от пресс-конференции Владимира Путина 18 декабря 2014 года[7].


Политолог- Запад должен сделать верный выбор между Россией и исламистами — ИноТВ
- 11.06.2015 Политолог: Запад должен сделать верный выбор между Россией и исламистами // russian.rt.com politinform.su
     И Ватикан, и Россия сходятся во мнении, что новая мировая война уже началась, и идет она с исламистами. При этом Россия Европе в ней не враг, а наоборот, союзник, настаивает бывший дипломат, а ныне писатель Владимир Федоровский. Теперь, по его словам, эту мысль нужно осознать странам Запада, поскольку ситуация уже зашла в тупик и напряженность растет.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ, писатель и бывший российский дипломат: Добрый вечер.
     Путин и папа, они уже встречались раньше. У Владимира Путина риторика заключается в том, что мы представляем собой христианский бастион, в частности, против исламизма. Это очень сильное утверждение.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ: Абсолютно верно. Этот аргумент не прост. К тому же с папой они мыслят одинаково – многие люди не видят эту угрозу в подобном ключе – но они оба считают, что новая мировая война уже началась, и она идет против исламизма. Они не смешивают ислам и исламизм. Но мировая война с исламистами – это главная угроза миру, и в этой войне важно не ошибиться с противником. Российский народ не враг, а естественный союзник Запада в этой кровавой борьбе.
     Вы описываете биографию Путина, в том числе и ее критические аспекты. Но вы говорите, что народная поддержка Путина все еще очень сильна, и с санкциями она стала еще сильнее. Вы говорите, что у людей нет ностальгии по коммунизму, но по Советскому Союзу, по советскому порядку некоторые скучают.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ: На самом деле, здесь есть двойственность. Россияне считают, что период после крушения коммунизма был ознаменован чем-то вроде потери статуса великой державы и унижением. Путин представляет собой ответ на это. Важно понятие «интерес». Он считает, что на кону стоят интересы России. И он хочет защищать интересы России по всему миру.
     Вчера мы видели кадры со встречи «Группы семи» без России. Как некоторые говорят, идет новая холодная война. Вы относитесь к числу пессимистов, вы говорите, что существует риск роста напряженности.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ: Безусловно. Мы зашли в тупик. Знаете, мое происхождение таково, что мой отец был из Украины. Нужно было избежать этого кризиса. Понимаете, скопление дипломатических ошибок – я тоже об этом им говорил. Однако мы вправду находимся в тупике. И я встречаю бывшего канцлера Коля, экс-министра иностранных дел Вердина – мы разделяем одно мнение, что Россия – на самом деле незаменимый союзник в нынешней ситуации. Я не говорю о Путине; важно не ошибиться с выбором врага: российский народ – союзник Запада.
     Еще пару слов. Россияне очень возмущены. Их злость не утихает из-за того, что европейцы не приехали на церемонию 9 Мая.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ: Могу вам сказать, я принимал участие в демократической борьбе во времена Горбачева. На самом деле россияне очень ранены тем, что никто не приехал. Есть выбор: Путин – это одно, а народ – другое. Понимаете, 26 миллионов человек были убиты нацистами. 25 миллионов убили Сталин, Ленин и Троцкий. Это истерзанный народ. 14 миллионов человек на сегодняшний день находятся на улице. Можно вести себя по-разному. Меркель на следующий день преклонила колени перед Могилой Неизвестного Солдата. На мой взгляд, нужно было двигаться в этом направлении – отдать дань российскому народу.
     Владимир Федоровский, спасибо вам большое. Мы можем прочитать ваши книги «Путин: секретный путь» и «Снежная нега». Спасибо большое.
     ВЛАДИМИР ФЕДОРОВСКИЙ: «Снежная нега» - это чтение на лето.