?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
В Петрозаводск Ященко больше не поедет
Карандаш
tekstus
Оригинал взят у yurykornew в В ПЕТРОЗАВОДСК ЯЩЕНКО БОЛЬШЕ НЕ ПОЕДЕТ

Как мы уже писали, в столицу Карелии был направлен десант от Рособранадзора с целью убедить депутатов ЗС РК и ученых ПетрГУ не выступать больше с предложениями об отмене аттестационных функций ЕГЭ. В состав представительной группы входил и хорошо известный нам Ященко, который «пожелал встретиться отдельно» с преподавателями математического факультета. (Заметим, что ему самому желать этого не было никакого резона, очевидно, что «пожелать» посоветовали «старшие товарищи».)

На встречу в ПетрГУ пришла большая группа заинтересованных людей, и все они могли видеть, что из себя представляет главный идеолог "развития" математического образования. Общее впечатление тягостное, за всю встречу — ноль информации, ноль конструктивных идей, ноль реакции на встречные предложения.

Ященко подготовил презентацию для выступления, но математики сказали, что лекции о ЕГЭ им не нужны, они хорошо знают проблему, и было предложено сразу перейти к делу.

Первый вопрос был такой: для чего вы приехали, какой результат ожидаете «на выходе»? Ответ: узнать и учесть чужое мнение.

К сожалению, это был единственный вменяемый ответ «математического корифея». На все прочие вопросы Ященко ответить не смог. Не было ответа и на главное: кому и зачем нужен базовый ЕГЭ?

По ходу встречи оказалось, что преподаватели ПетрГУ владеют материалом гораздо лучше, чем московские гости. Ященко неоднократно уличали в фактической лжи, и он был вынужден отыгрывать назад. Он услышал много критических замечаний, а комплимент был высказан ровно один: «Вы фактически наш союзник по избавлению образования от удавки ЕГЭ, ибо довели единые математические экзамены до полного маразма. Теперь их отменят точно, это лишь вопрос времени.»

В содержательной части итогов встречи следует выделить два новых момента, которые еще не освещались на нашем ресурсе.

Было отмечено, что базовый ЕГЭ по математике оказывает плохую услугу будущим гуманитариям. Дело в том, что в учебные планы ряда гуманитарных специальностей входят математические дисциплины (хотя математика там не требуется для поступления). И многие выпускники, ориентированные в школе на базовый экзамен, теперь не понимают там ничего, хотя буквально год назад ситуация была иной.

И еще. Ященко отметил, что базовый ЕГЭ не весь дебильный, там есть задачи посложнее. Так вот, у этих задач очень интересная роль. Для получения аттестата они не нужны. Для дальнейшего обучения в вузе решать их тоже не обязательно: они вне вузовской математики. Но они оказываются очень полезными для учителя, который занимается с выпускниками исключительно подготовкой к базовому ЕГЭ. Его цель — научить самых тупых самому тупому, чтобы двоек не было. Но в классе не все тупые. И для них — эти самые задачи: «Решайте, ребята. Видите, у вас еще не всё получается. Так что тренируйтесь вместе со всеми, совершенствуйтесь. Нечего требовать от учителя профильной математики, вы еще базовую не до конца освоили.»

Оба замечания, как и многое другое, остались без каких-либо комментариев со стороны «специалиста».

Да, на встрече был еще Е.Семченко, который занимается в Рособрнадзоре надзором за органами надзора на местах. Он произвел более приятное впечатление: не врал, не пытался опровергать очевидное и ушел по ходу встречи, незаметно.

Аудизапись встречи: И.Ященко в ПетрГУ, 19 апреля 2016 г.
Интересное - с 20-й минуты



Ященко Иван
Директор Московского центра непрерывного математического образования
Ященко Иван
Биография

Директор Московского центра непрерывного математического образования. Директор центра педагогического мастерства города Москвы.

12 декабря 1968 года, г. Львов.

Образование:
1990 г. механико-математический факультет МГУ.
1994 г. кандидат физико-математических наук (МГУ). Тема диссертации "Пространство Ср(Х) и некоторые вопросы теории непрерывных отображений".

Занимаемые должности:
С 1986 г. ведет кружки для школьников по математике.
С 1991 г. работает в Пятьдесят седьмой школе Москвы.
1995 г.– наст. вр. руководитель Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО).
С 2004 г. занимается вопросами оценки деятельности школ, участвовал в разработке систем независимой общественной оценки работы школы. Один из авторов системы рейтингования школ Москвы, используемой с 2011 года.
2002 г. приглашенный докладчик Всемирного математического конгресса (Пекин).
С 2010 г. руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике.
2012 г. возглавил Центр педагогического мастерства Москвы.

Более 20 публикаций в области математики, более 100 в области ее преподавания.

Награды и звания:
Лауреат премии Правительства России в области образования в 2012 году (за работу "Учебно-методическая поддержка системы развития математической одаренности школьников").

Женат, четверо детей.

Источник: pressmia.ru