?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Врут даже в стандарте!
Карандаш
tekstus
Оригинал взят у kovalenin в Врут даже в стандарте!

Речь о Стандарте дошкольного образования, творении А. Г. Асмолова и КO. В нём, полагаю, раскрывается смысл уродливого слова «Детствосбережение» из Национальной стратегии действий в интересах детей.

Смысл, как я понял, в том, что если вы говорите ребёнку «ты молодец, ты уже совсем большой» — вы, по-видимому, неправильно смотрите на детство. Не по стандарту. Детство не нужно рассматривать как время, когда становятся большими. Оно самоценно!

Цитата:

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:[принципы]

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Эти странные (подберите более точное слово) принципы лучше обсуждать воспитателю. Здесь хочу обратить внимание на приведённые их основания. Перечитайте начало цитаты и скажите: вы верите, что в основе Конституции и других уважаемых документов заложены принципы «разнообразия детства» и «реализации Программы в форме игры»?!

Я попробовал убедиться.

1. Конвенция о правах ребёнка в очередной раз оказалась не виновата. Она не содержит даже самих слов «детство», «гуманистичный», «ориентированный». А про игры говорится только «право ребёнка… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту».

2. В Конституции слово «разнообразие» относится только к водным ресурсам, слова «самоценность», «игра», «личность» не употребляются. Да, «человек и гражданин» есть, «личности» нет. А надо? «Человек» тоже звучит гордо.

3. В законодательстве поиск находит слово «самоценность» во ФГОС начального образования 2009 года:
«самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования». Забавно всё же: «самоценность» или «как фундамент»? Про «форму игры», «игровую форму», «разнообразие детства» тоже ничего не находится.

Вывод: приведённые положения — идеи самого Стандарта, вовсе не основанные на перечисленных документах. Нас грубо обманывают. Стандартно.

Из справки об А. Г. Асмолове в Википедии:

— директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ;

— заведующий лабораторией Центр психологии и педагогики толерантности Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования;

— главный редактор журнала «Педология» (1999–2004);

— гл. редактор журнала «Век толерантности»;

— главный редактор журнала «Образовательная политика»;

— член Международного общества культурно-деятельностных исследований ISCAR,

— научный руководитель ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».