?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
«Дворцовый переворот» - как шанс для Марата Гельмана!
Галстук
tekstus
Оригинал взят у kir_bor в «Дворцовый переворот» - как шанс для Марата Гельмана!



Известный галерист и политтехнолог Марат Гельман, проживающий сейчас в Черногории, на прошлой неделе в своем интернет-версии украинского журнала «Новое Время» опубликовал свою статью с красноречивым заголовком «Еще один шаг России в ад», в которой фактически повторил слова Ходорковского о «Дворцовом перевороте» как последнем шансе России попасть в «Европейскую семью».


Напомню, что в декабре 2014 года в интервью агентству Bloomberg бывший владелец ЮКОСа, Михаил Ходорковский заявил, что смена власти в России может произойти путем «дворцового переворота», а не посредством выборов уличных протестов.

Статья, в которой Марат Гельман подхватывает и развивает идею Ходорковского, появилась после заявления Президента Путина о непризнании Россией юрисдикции Гаагского арбитражного суда.

Так, накануне Путин заявил, что Россия не признает юрисдикцию Гаагского арбитражного суда. Заявление было сделано как ответ на попытки Украины иннициировать в международном уголовном суде в Гааге расследование законности присоединения Крыма к России.

В своей статье Гельман сообщает, что после заявления Путина, его почта оказалась буквально завалена письмами знакомых бизнесменов, ищущих легальный способ уехать из РФ. Оставим данное утверждение на совести Марата и остановимся на тех выводах, которые делает Прогрессор Гельман.

Итак, как часто бывает у наших либералов, «единственно и самое разумное» объяснение высказывания Президента РФ – «…Путин готовится к войне и загодя рвет все, что может помешать поделить мир на «мы и они» …»

Далее он продолжает: «…Безусловно, война может быть и холодная, но тогда тем более моим коллегам, занимающимся современным искусством, грозит реальная опасность.

Холодная война обычно идет на фоне беспощадной войны с инакомыслием внутри страны. Многим кажется, мол, куда хуже – будет хуже…».

И наконец, О, Эврика!: «…Единственный крохотный шанс - успешный дворцовый переворот…Так что вопрос к тем, кто был на Экономическом Форуме в Питере – есть ли, кому устраивать переворот?»

Вот так, никто уже ничего не стесняется – все говорится прямо – «Дворцовый переворот!».

В последние время мы видим, как один за другим Либералы, начиная с декларирования своей приверженности идее «мирной смены власти в России», они плавно переходят к тому, что власть не оставляет им возможности выбора, и, увы, революция, то есть насильственный переворот, может стать единственным вариантом. Одновременно приходит понимание, что в условиях «антинародной» риторике насильственный переворот «снизу» Либералам раскачать не получится, остается единственный выход - насильственный переворот «сверху».

При этом и Ходорковский и Касьянов и Гельман не только прямо призывают к силовому госперевороту в России, но и идеологически его «окормляют», говоря при этом о «великом европейском» будущем России.




 


 

При этом «великое европейское» будущее России у данных господ как правило представляется и виде расчлененной и присягнувшей Западным либеральным ценностям России. Рассмотрим подробнее идеи на примере взлядов Гельмана.

Еще в 1992 году на одном из первых «художественных» проектов Гельмана была ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью - «Россия».

А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост – называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

«Разобравшись» с Россией Гельман начинает идеологически конструировать будущее. Уже работая в Перми он говорит о своем фестивале «Белые ночи»: «Белые ночи» задумывались, как модель будущей жизни, чтобы Пермь стала европейским городом, чтобы в нем хотелось жить и жить комфортно». При этом строить «европейское будущее» должен «креативный класс».

Совместно с «Живым Журналом» М. Гельман начинает создавать социальную сеть для людей «современного» искусства, любителей искусства и связанных с «современным» искусством организаций. Одним словам, для «креаклов».

Для построения «европейского будущего» Российские пространства и русский культурный код является препятствием. Поэтому М. Гельман становится проводником идей сепаратизма и регионализма.



82238a66b79e9b0d.jpg

Он любит говорить о "городском патриотизме", о городах-государствах, за которыми видит будущее:

"…в ближайшее время патриотизм городской станет гораздо сильнее, чем патриотизм национальный и государственный. Условно говоря, "мы казанские" или "мы краснодарские" будет громче звучать нежели "мы русские". Потому что ты живешь в первую очередь не в стране, а в городе. Городской патриотизм, я думаю, это наше будущее…".

"…Вообще, у меня идея такая, что страны уходят, основными субъектами становятся города. Постиндустриальная экономика движется к тому, что будут городские цивилизации. Не русская цивилизация, а будет Москва, Пермь, Нью-Йорк…".


Все это Гельман говорил более двух лет назад, много воды утекло с тех пор, самого Гельмана пинками прогнали из Перми и из Краснодара, и вообще из России, он реже стал появляться в СМИ.

И вот, находясь в свободной европейской провинции Черногория, этот "прогрессор" несущий "мракобесам" свободу и демократию через свое «искусство», не может даже представить, что люди в сегодняшних условиях санкций и давления Запада все больше поддерживают политику Президента.

Однако мечта Марата Гельмана о будущем — это мечта о европейской комфортной жизни на российские бюджетные миллионы и возможность учить «мракобесов» европейским ценностям - не дает ему покоя. Ведь в Европе все эти – коллективные Ходорковские, Касьяновы, Навальные и Гельманы никому не нужны.


И, действительно тогда становится понятно непреодолимое желание Российской «Пятой колоны» вернуться, пусть даже в «оккупационном обозе», чтобы править и грабить тут, как они это делали двадцать лет. Однако, их путь во власть действительно возможен только в случае прямой военной оккупации или «Дворцового переворота», поскольку народ никогда в здравом уме на выберет откровенных предателей - тех, кто хочет под видом европеизации провести очередную попытку колонизации.