?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как театр из храма становится вертепом, о скандале в БДТ
Карандаш
tekstus
pic-00
Андрей Анатольевич Могучий (р. 23 ноября 1961, Ленинград) — российский театральный режиссёр. С 29 марта 2013 года — художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова в Санкт-Петербурге.

Общественная позиция
11 марта 2014 года, согласно информации Министерства культуры Российской Федерации, подписал обращение деятелей культуры в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. Позднее, по сообщениям некоторых СМИ, заявил о том, что такого обращения не подписывал, а затем выступил с пространным разъяснением, сообщив, что подписать письмо, в ответ на телефонный звонок из неназванной инстанции, всё же согласился, но испытывает по этому поводу сложные чувства и больше так никогда делать не будет. Министр культуры Владимир Мединский, со своей стороны, сообщил, что перед подписанием Могучий по собственной инициативе позвонил ему по телефону, чтобы посоветоваться. Википедия
__________

Оригинал взят у nihga в Как театр из храма становится вертепом, о скандале в БДТ



Очередной скандал разразился в БДТ. На сей раз главными действующими лицами конфликта стали актриса Светлана Крючкова, не слишком лестно высказавшаяся в адрес публики БДТ, и главный режиссер театра Андрей Могучий, который считает, что театр должен работать с самой разной публикой, в том числе и сложной.

Поводом для конфликта послужили высказывания Светланы Крючковой по поводу современной публики, посещающей спектакли театра.
В своем интервью Федеральному агентству новостей Крючкова рассказала следующее:
"Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич (Андрей Могучий, главный режиссер БДТ, - прим. ред.) на канале "Культура" четко сказал, что у него запланирована полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа "Я заблеванный директор", "У вас изо рта кал вместо слов" или когда демонстрируют средний палец - в зале хохот. Это публика Comedy Club и "Дом-2". Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует".

Но это ещё не всё, там ещё один важный момент есть, Светлана Николаевна как-то: "<...>попросила 33-летнюю заведующую литературной частью прекратить жевать жвачку. Женщина ей в ответ на это нагрубила. При этом присутствовал Андрей Могучий, который никак не повлиял на свою молодую подчиненную и впоследствии извинений Крючковой не принес"...

Я привожу очень развёрнутую цитату, для того чтобы те кто читают, почувствовали то, что хочет выразить Светлана Николаевна, атмосферу происходящего на сегодняшних спектаклях БДТ. Как видим, опыт А.Могучего вполне удался - "перезагрузка" публики таки состоялась и очень известный театр из храма искусства, практически превращён в вертеп. На место зрителя культурного, интеллектуального и требовательного, пришёл тот самый воспетый Фурсенко "квалифицированный потребитель". А самое жуткое во всей этой истории, то, что нынешний режиссёр БДТ Андрей Могучий всё это практически признаёт, готов перед этим потребителем всячески плясать и этим (вдумайтесь!) гордится!

Режиссёр считает, что публике надо в её таком свинстве, потворствовать, дескать, пришли (да - они тупицы и невежды, но ведь пришли же всё-таки...) - и уже им большое спасибо: "Для меня не так важно, кто приходит в театр, важно, каким человек выходит из зала. Если после спектакля у зрителя что-то переворачивается внутри, если зритель начинает думать, сомневаться, если он, в конце концов, приходит на следующий спектакль - значит, театр выполняет свою миссию, дает публике новый опыт, расширяет кругозор. Когда человек вместо вечера с телевизором выбирает спектакли БДТ - это победа Большого драматического" - пишет он в своём ответе Крючковой.

Т.е. пусть сидят в бейсболках, едят, пьют, жуют, ходят, ковыряют в носу и вообще - делают, что хотят, главное чтобы внутри что-то переворачивалось (ну как например при просмотре фильмов в 3Д или чего-нибудь эдакого, забористого из категории "для взрослых"...). И вообще-то, это ещё большой вопрос о чём зритель, даже такой, начнёт думать и в чём станет сомневаться слушая шутки а-ля: ""Я заблеванный директор", "У вас изо рта кал вместо слов", и глядя на демонстрируемый ему средний палец и всё сие - с хохотом. Тут как раз всё просто и конкретно - какие же здесь могут быть сомнения и размышления? Да и с чего он будет думать если он занят всем тем, что я описал выше и что режиссёр считает вполне себе допустимым?

Хотя он (режиссёр) не забывает добавить, что его : "как и Светлану Николаевну, это не радует", но  т.к. "в театре у зрителя есть возможность оторваться от гаджета", пусть он таким образом отрывается.... В самом жаргонном смысле этого слова. Т.е. крокодиловы слёзы полить по этому поводу, для приличия конечно, всё-таки ещё пока нужно...

Как явствует из послания Андрея Могучего миру, по сути своей - он опять же хочет быть коммерчески успешным привлекая "внимание разных социальных и экономических групп" и всячески расширяя аудиторию любыми средствами (правда как-то по иезуитски звучит?), а не искать и воспитывать своего зрителя. Хочет зарабатывать, а не заставлять думать, хочет делать шоу, развлечение, а не мистерию при просмотре которой зритель переживает катарсис, т.е. очищение, через сопричастность и сопереживание.Театр - это уже даже не вертеп, это - услуга, и, говоря образно, платящий за такую же услугу как,например, ужин, имеет право танцевать девушку. Именно это мы и видим в том, что рассказывает Светлана Николаевна. Интересно, что другие актёры (а ведь там есть и люди старой, настоящей советской школы - А.Б. Фрейндлих, З.М. Шарко, Л.В. Неведомский)- как в рот воды набрали по этому поводу, то ли их такая ситуация устраивает, то ли боятся место потерять, то ли им попоросту уже всё равно...

Так к чему же мы пришли в итоге? В итоге этих постсоветских 25-ти лет политики развала (в т.ч.) культуры и образования (подчёркиваю, именно в том числе - т.к у нас и в массе других жизненно важных сфер как-то наука, медицина, социальная сфера и т.д., всё далеко не радужно), в итоге торжества политики тотальной коммерциализации и продажности, в итоге пропаганды возможности достижения своих целей (даже самых низменных) любыми средствами? Ведь, к примеру, в том же СССР с бескультурьем и потреблятством боролись с самого детства, посмотрите тогдашний сюжет Ералаша на эту тему (1978 год) и покажите его своим детям (при этом, умоляю, не показывайте ни в коем случае современный, дебилизирующий детей, Ералаш им же!)!!!

А пришли мы далеко назад, к вертепам, вместо театров и купцам первой гильдии, которые заказывали в них "музыку" и к таким вот режиссёрам,работающим по принципу "чего изволите?" И самое страшное - что теперь, в отличие от того времени, лет 100-150, назад в такой вертеп пытются превратить всё искусство,и а в таких его (вертепа) посетителей - весь огромный русский народ. На это постоянно работают телеканалы, транслируя примитивные сериалы и обыдливающие (указанные Светланой Николаевной) "Дома-2" различного образца, интернет заваленный порнографией, дебилизмом и матом, и вот такие "слуги искусства", как Андрей Могучий, который при этом говорит - что такая политика театра, это его крест который он с гордостью несёт... И пока мы всю эту бескультурную нечисть: программа-максимум - не изживём, программа-минимум - не загоним назад в подворотню, где самое ей и место, никакого будущего у России быть не может. И это хорошо понимают, те, кто стоят за такими вот, Могучими, и их на такое "служенье музам" направляют и вдохновляют.