?

Log in

No account? Create an account
Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
СМИ Екатеринбурга. Обзор.
Галстук
tekstus
Оригинал взят у r_schmidt в СМИ Екатеринбурга. Обзор.

В наше время огромное значение в жизни общества имеют информационные потоки, которые формируют мировозрение и настроения общества по отношению к разного рода информационным поводам.

Для большего понимания, кто именно занимается формированием «картины мира» региона необходимо произвести некоторый обзор ключевых СМИ региона. Для примера стоит взять крупную область и один ключевой город.





Для начала стоит посмотреть какие именно СМИ региона существуют и как они распределяются они по интересу читатей к ним в какой-либо выбранный период.
Для этого стоит взять материал государственного автономного учреждения Свердловской области «Информационно-аналитического центра», в котором частично этот анализ был проведён.

Сначала кратко о самом центре.
Государственное автономное учреждение Свердловской области «Информационно-аналитический центр» создано в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2012 г. N 1161-ПП. екст постановления опубликован в «Областной газете» от 31 октября 2012 г. N 437-438 стр. 9, в «Собрании законодательства Свердловской области» от 29 ноября 2012 г., N 10-1 (2012), ст. 1699.
Учредителем является Свердловская область (Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительство Свердловской области).

Находится он по адресу: г. Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 13, кабинет 706.
Члены наблюдательного совета ГАУСО «ИАЦ»:
1) Чернев Николай Дмитриевич - управляющий делами губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
2) Пьянков Алексей Валерьевич - министр по управлению государственным имуществом Свердловской области, член Правительства Свердловской области;
3) Ананьев Илья Львович — заместитель руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
4) Бухгамер Александр Андреевич — член Общественной палаты Свердловской области;
5) Стуликов Антон Николаевич — член Общественного совета при Управлении Внутренних Дел г. Екатеринбурга.

В исследовании с помощью инструментов сайта «SimilarWeb» анализируется трафик 32 информационных порталов Екатеринбурга, чья месячная посещаемость хотя бы раз за последние полгода (март-август 2014 года) превысила показатель в 10000 человек.

17 сайтов представляют интернет-медиа (информационные агентства, информационно- аналитические порталы, интернет-газеты и т.д. – далее i-media). Восемь сайтов представляют печатные СМИ (два журнала и шесть газет, далее – p-media). Семь сайтов представляют электронные медиа (шесть телекомпаний и одна радиостанция, далее – e-media). Следует отметить, что доменная политика ряда авторитетных федеральных изданий не позволяет проанализировать региональный трафик («Интерфакс-Урал», «ТАСС-Урал», «Российская газета – Урал»), а у местных городских порталов - вычленить информационную составляющую из общего трафика («Е1», «66.ru»). В исследовании также отсутствовала возможность анализа сайтов, расположенных в доменной зоне «*.рф».

В исследование входит несколько групп региональных СМИ:

e-media («ОТВ», «Екатеринбург-ТВ», «Телевизионное агентство Урала», «Эхо Москвы – Екатеринбург», «Четвертый канал», «Malina.am», «41-Домашний»),

i-media («ZNAK.COM», «URA.RU», «Накануне.RU», «Новый Регион», «УралИнформБюро», «JustMedia», «Правда УрФО», «УралПолит.Ru», «Политсовет», «Вечерние ведомости», «NaUrFO.ru», «Европейско- Азиатские Новости», «УралБизнесКонсалтинг», «АПИ-Урал», «Актуально.ру», «Upmonitor.ru», «NewsEkat.ru»),

p-media («Деловой Квартал - Екатеринбург», «Комсомольская правда – Урал», «Областная газета», «АИФ Урал», «Московский Комсомолец - Урал», «Эксперт-Урал», «Наша газета», «Уральский рабочий»).

03_13-30-41.jpgВ докладе отражено несколько экспертных мнений по разным вопросам. В частности о том, почему интерес к сайтам традиционных СМИ существенно ниже, чем у интернет-газет и информационных сообществ.
По этому вопросу высказывается несколько аргументов:
1. У традиционных СМИ - это не основной процесс, следовательно ниже качество (больше внимания уделяется офф-лайн продуктам);
2. Интенсивность публикаций;
3. Неподходящий формат.
Для сравнения: два городских портала
«E1» и «66.ru», обладающие широкой неинформационной составляющей (классифайд, каталоги, тематические разделы и т.д.) за этот же период посетило 82.85 млн. человек, что в 1.5 раза больше, чем в рассматриваемые информационные порталы Екатеринбурга вместе взятые.

Кроме того, имеется отражены и позиции относительно того, чем именно вызван такой разрыв в посещаемости городских порталов («E1» и «66.ru») и информационных порталов:
1. Важную роль играет ситуативная реакция порталов, но на первом месте развлекательная функция интернета.
2. Малым числом регулярно интересующихся новостями. В лучшем случае это 1 из 5 пользователей.
3. Переформатировнаие на группы в соц. сетях (информационный поток фильтруется на предмет конкретно интересных новостей).
4. Указанные порталы содержат широкий спектр информации и сервисов, что так же влияет на их популярность.

Так же в отчёте есть информация о временном распределении читательского интереса.

04_13-30-52.jpg
Наибольший читательский интерес к информационным порталам зафиксирован в марте, наименьший - в мае.

По мнению экспертов, чьи мнения были отражены в докладе, на это повлияли:
1. Аномальная погода в июне, оторвавшая людей от отдыха - в том числе, в пользу медиа.
2. Наличие в мае большего количества выходных дней.
3. Фактическое отсутствие крупных местных информационных поводов.
4. Внешнеполитические поводы переключили внимание на федеральные СМИ.

5. На фоне внешних поводов аудитория перешла к традиционным источникам (таким как ТВ).

Интересным вопросом является смена интереса к сайтам e-media с апреля по авгус и июньский пик p-media.

(без названия)

Эксперты высказались по этому поводу следующим образом:
1. В этом отражается общая тенденция к падению интереса к традиционным СМИ (ТВ, РВ и печать) и их сайтам.
2. Июнь-август - период летних отпусков, и это повлияло на общее падение внимания ко всем типа СМИ.
3. Традиционные аудитории были более активны в период большей информационной активности в целом и обращались за ответом на вопрос «что происходит?» туда, куда привычнее.
4. Региональные e-media не смогли сориентироваться и предложить аудитории адаптированный для местных реалий хотя бы информационный телепродукт, который бы удержал людей у экранов.

05_14-01-33.jpg

06_14-43-50.jpg

Источник.



Продолжение следует.


Tags: