Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Нюх Москвы
Карандаш
tekstus
"Forbes опубликовал рейтинг самых весомых российских знаменитостей 2015-2016 года. Об этом сообщает «Интерфакс».
20160721_11-45-В рейтинге самых весомых российских знаменитостей Шнуров обошел КиркороваУчитывались уровень доходов за год, внимание СМИ, интерес аудитории к персоне в интернете. Доходы подсчитывали в период с 1 июня 2015 года по 31 мая 2016 года...
На третьем месте оказался лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Его доход - 11 миллионов долларов. Одно его выступление стоит порядка 100 тысяч долларов.
На четвертом месте оказался Филипп Киркоров - 7,6 миллионов долларов."

21.07.2016 11:45 В рейтинге самых весомых российских знаменитостей Шнуров обошел Киркорова
 
"Российская национальная музыкальная премия учреждена Фондом поддержки отечественной музыки "Академия российской музыки" по инициативе российских продюсерских центров, популярных исполнителей и представителей медиасообщества...
Советы по фотосъемке с использованием зеркалВ голосовании приняли участие Алла Пугачева, Александр Градский, Максим Дмитриев, Александр Блинов, Виктор Дробыш, Федор Бондарчук, Владимир Вишневский, Дмитрий Гройсман, Геннадий Гохштейн, Юрий Аксюта, Михаил Дворкович, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Юрий Костин, Евгений Сафронов, Михаил Гуцериев, Игорь Крутой, Андрей Макаревич, Валерий и Константин Меладзе, Иосиф Пригожин, Михаил Турецкий, Григорий Лепс, Леонид Агутин, Яна Рудковская и многие другие."
07.12.2016 23:53 Лауреатами Российской национальной музыкальной премии стали Билан, Ёлка и "Ленинград"
 
14.12.2016 12:03, 14.12.2016 17:42
Оригинал взят у rjadovoj_rus в Новый декаданс. Или государственное признание и поддержка разложения культуры
Оригинал взят у antiseptic в Оживляж
 
Оживляж

В Кремле, в главном концертном зале страны, прошло на прошлой неделе награждение российских деятелей эстрады наградами Национальной музыкальной премии. Пышная церемония прошла 8 декабря. Триумфатором церемонии стала группа «Ленинград», награды которой присуждены в трех номинациях: «Лучшая рок-группа», «Лучшая песня», «Лучшее музыкальное видео».
Лучшей песней года жюри Национальной музыкальной премии (sic!) признало композицию «В Питере пить».

Давайте просто вчитаемся в текст шедевра года.

«...В Ростове шикарные плюхи, (то есть, лепешки гашиша)
Размером с большую печать,
В Москве оху*тельно нюхать,
(нюхать, понятно, кокаин)
В Челябинске лучше торчать. (дышать клеем, видимо, или бензином, уж не знаю)
А в Питере — пить!..»

Лучшее музыкальное видео — «Экспонат».
Сюжет описывать не буду, по большому счету речь идет о продажной любви.

Сразу скажу, что я — не г-н Энтео и не г-н Милонов, которых я лично считаю в каком-то смысле аватарами Pussy Riot, обитающими так же, как и PR, за границами нормальности, только с противоположной стороны.

Первое. Сам феномен популяризации г-на Шнурова достоин отдельной статьи. Если говорить коротко, то причина его раскрутки — смерть отечественного рока и поп-музыки, умноженные на скуку потребительского общества.

Рок и поп больше не греют. Рок ожирел и опопсел, попса ожирела и приобрела все черты профнепригодности. Энергии с этих музыкальных сегментов — ноль на массу. Зритель скучает и ковыряет в зубах, переключая каналы. И тут приходит король подворотни, хулиган и матерщинник Шнур, и табуированную лексику кладет на мощные гитарные риффы. Эдакий «плевок в морду общественной скуке». Замеряли разность потенциалов... Есть энергия. Обыватель перестал переключать каналы, и обалдело пялится в экран: "А шо, уже и так можно?!" Ага! Работает! Давайте срочно больше мата и мощнее риффы. Даешь оживляж!

Второе. Общество, культурная рамка которого задается господами, подобными С.Шнурову (поющими, конечно, на языке подворотни, грязи) — оно ведь обречено упрощаться и гнить. Если песня года воссоздает карту России, как карту своеобразного «кайфового самоубийства», то можно ли осуждать организаторов групп самоубийств ВКонтакте?

Третье. Есть китч, есть гламур, есть классическая культура. В каком-то смысле, китч — это осадок, подонки, гламур — это тщеславная пена сверху, а здоровое тело классической культуры — посередине.
В том же СССР (ну куда без сравнения) музыкальные подонки безжалостно отсекались от любой раскрутки, гламур, как самодовольное ничтожное явление тоже практически отсутствовал. Даже эстрада — всегда тянулась к лучшим образцам классического искусства — ттот же Магомаев, ранняя Пугачева и другие.

Что мы видим сегодня на сцене в кремлевском зале? Гигантский слой подонков, музыкального осадка — снизу. Толстенный слой гламура — сверху. И посередине — зачем? — Мацуев, Нетребко.
Как мне кажется, основная задача тех, кто сие шоу компоновал-простраивал, заключалась в том, чтобы за счет присутствия рудиментов классики, и добивая эти рудименты, осуществить некий «переворот».

Место классики должен занять удивительный Тянитолкай, или даже Кентавр, с головой какого-нибудь Киркорова и задницей Шнурова.
Классика же должна вдохнуть в этого урода жизнь, и почить в бозе. Как говорится, если даже в бочку варенья положить ложку дерьма — получится бочка дерьма. Здесь же концентрация обратная.

Так зачем же конструируют подобные шоу-перевертыши?
Я даже не против ни гр. Ленинград, ни самого Шнурова, но ведь не в Кремле и не в роли номинанта-автора Песни года.

Язык помойки возводится в ранг шедевра? Завтра эта помойка придет и в оперу, и в Большой театр. Мало там Волочковой? Ну какой-нибудь новый кентавр-Басков придет и завоет матерщину.

И ведь понятно, к чему адресует такая вот карнавальщина. Она адресует к примитиву.
И ведь понятно, какой процесс легитимирует эта карнавальщина. Процесс регресса общества, разложения более сложных укладов, структур - на более простые.
И ведь понятно, к чему это все приведет. К замещению более сложных, но разлагающихся русских, советских культурных кодов - сложными кодами иной природы.

А ведь культурные коды народа — есть его основной стержень, если хотите - его ДНК, основной механизм воспроизводства собственной идентичности.
Значит цель — именно слом русско-советской идентичности, и замена ее впоследствии на какую-то иную. Либо (что вероятнее) никакой замены идентичности не произойдет, а произойдет окончательный распыл народа как народа. Окончательное превращение народа в т.н. «ордерное население», с которым делать можно что угодно, как с пластилином. Потому что самовоспроизводство идентичности будет уничтожено, вот почему.

Видя, чего творится в сфере культуры и образования, с огромной долей пессимизма слушаешь речи о «месячниках патриотизма» и прочее официальное.
Уж слишком очевидно расхождение сути говоримого и сути делаемого. Нельзя одновременно говорить о патриотизме и высокой культуре, и вешать памятные доски Маннергеймам, а также слушать Шнура в Кремле. Это все вещи несовместные.
Нельзя говорить о поддержке традиционной семьи, а на деле поддерживать «контрактное родительство», которое и не родительство вовсе, а фостерный суррогат.

В общем, вот такие мысли вдогонку церемонии награждения лауреатов Российской Национальной музыкальной премии.


?

Log in

No account? Create an account