Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Это Путин про памятную доску в честь Маннергейма сказал?
Карандаш
tekstus
По теме: А.И. Деникин — Г. Трумэну: сделайте ставку на антикоммунистов!, Маргинализация Иванова, Вандалы, Вандалы (2)
 
01.12.2016 15:00
Оригинал взят у timgud в Это Путин про памятную доску в честь Маннергейма сказал?
 

 
Услышал в ежегодном послании президента Федеральному собранию слова, касающиеся, на мой взгляд, недавней истории с доской Маннергейму в Петербурге. Владимир Путин осудил и высокомерие, и агрессивную реакцию в виде вандализма в соседних предложениях. Что ещё подходит под это, кроме доски, высокомерно установленную Мединским, встреченную народным возмущением, в том числе и с актами вандализма?

Хорошо, что народное возмущение по большей мере было оформлено и в законные действия — имею в виду многочисленные статьи, митинг, конференцию «Город на Неве против героизации союзников Гитлера и военных преступников» и обращения в суд. Глупое высокомерие чиновников (установивший доску Сергей Иванов назвал маргиналами всех, кто выступал против неё), однако, приведёт только к преобладанию жёстких реакций прямого действия и дальнейшей дискредитации власти. Раздражение граждан от власти при дальнейшем отходе её представителей от принципа справедливости и уважения к гражданам несомненно будет использовано противниками государственности России.

Владимир Путин:
Принципы справедливости, уважения и доверия - универсальны. Мы твёрдо отстаиваем их - и, как видим, не без результата - на международной арене. Но в такой же степени обязаны гарантировать их реализацию внутри страны, в отношении каждого человека и всего общества.

Любая несправедливость и неправда воспринимаются очень остро. Это вообще особенность нашей культуры. Общество решительно отторгает спесь, хамство, высокомерие и эгоизм, от кого бы всё это не исходило, и всё больше ценит такие качества, как ответственность, высокая нравственность, забота об общественных интересах, готовность слышать других и уважать их мнение.
<...>

Именно граждане определили итоги избирательной кампании. Выбрали путь созидательного развития страны. Доказали, что мы живём в здоровом, уверенном в своих справедливых требованиях обществе, в котором укрепляется иммунитет к популизму и демагогии и высоко ценятся значимость взаимоподдержки, сплочённости, единства.

Речь не идет, конечно, о каких‑то догмах, о показном, фальшивом единении, тем более о принуждении к определенному мировоззрению - все это в нашей истории, как вы хорошо знаете, было, и мы не собираемся возвращаться назад в прошлое.

Но это не значит, что, жонглируя красивыми словами и прикрываясь рассуждениями о свободе, кому‑то можно оскорблять чувства других людей и национальные традиции.

Вы знаете, если кто‑то считает себя более продвинутым, более интеллигентным, даже считает себя поумнее кого‑то в чем‑то, - если вы такие, но с уважением относитесь к другим людям, это же естественно.

При этом, конечно, считаю неприемлемой и встречную агрессивную реакцию, тем более, если она выливается в вандализм и в нарушение закона. На подобные факты государство будет реагировать жестко.


Завтра у нас заседание Совета по культуре - обязательно обсудим вопросы, вызывающие широкую дискуссию, поговорим о принципах взаимной ответственности представителей гражданского общества и деятелей искусств.

Но хочу особо подчеркнуть: и в культуре, и в политике, в средствах массовой информации и в общественной жизни, в полемике по экономическим вопросам никто не может запретить свободно мыслить и открыто высказывать свою позицию.

Повторю, когда мы говорим о солидарности и единстве, имеем в виду осознанную, естественную консолидацию граждан ради успешного развития России.


Что ещё подходит под выделенные мною слова Путина, кроме доски Маннергейму в Петербурге? Недавно установленная памятная доска Колчаку, военному преступнику, в том же городе. Обе их объединяет антисоветская рамка. Установщики обеих претендовали на то, что примирят таким образом всё наше общество. Примирят почитанием а) антисоветского союзника Гитлера, участвовавшего в блокаде Ленинграда, б) почитанием антисоветского военного преступника, которому отказано в реабилитации судами Российской Федерации.

Возможна ли осознанная и естественная консолидация граждан России вокруг антисоветизма, основанного на принуждении к покаянию за свою историю? Имеется ли возможность свободно высказываться в полемике относительно советского наследия, если ложь от Солженицына имеет массовый характер?

Считаю недавно повешенную доску Колчаку в Петербурге нарушением принципа справедливости. Памятная доска на доме — это не свободное и открытое высказывание своей позиции, а принуждение к определенному мировоззрению. Тут так же, как и в лжи Солженицына о миллионах расстрелянных в репрессиях, проглядывает высокомерие по отношению к народу — и так схавают, дескать. Не прямая ложь, но высокомерное замалчивание участия Колчака в массовых убийствах сибиряков (мол, недостойны они упоминания). Памятная доска Колчаку, установленная Белым делом, препятствует консолидации общества.

Хоть бы Деникина взяли в герои, что-ли. Он-то выступил вместе с советским народом за Россию против нацистов. Перед этим признал, что большевики спасли страну в 1917 году.

Источник — Российская газета.


?

Log in

No account? Create an account