Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
«Уроки столетия»: все началось с кровавого террора...
Карандаш
tekstus
Кто кого "терроризировал"
Статистический ежегодник России 1913 г. (Год десятый)
Доля православных в собств. Европейской России - 83,58%, в т.ч. по некоторым губерниям (33/50):
 
Архангельская – 99,13; Владимирская - 99,73; Вологодская – 99,89; Воронежская – 99,69; Вятская – 95,31; Донск. Войск. обл. – 95,44; Екатеринославская – 90,73; Калужская – 99,59; Киевская – 84,38; Костромская – 99,79; Курская – 99,63; Могилевская – 84,53; Московская – 97,79; Нижегородская – 97,12; Новгородская – 97,12; Олонецкая – 99,09;Орловская – 99,39; Пензенская – 95,84; Пермская – 94,16; Полтавская – 95,66; Псковская – 96,70; Рязанская – 99,49; С.-Петербургская – 83,05; Саратовская – 88,85; Симбирская – 91,08; Смоленская – 98,46; Тамбовская – 99,21; Тверская – 99,64; Тульская – 99,67; Харьковская – 98,72; Херсонская – 81,49; Черниговская – 94,58; Ярославская – 99,55.
На основании данных Переписи 1897 г. См. также: Вероисповедания
 
«Уроки столетия» обсудили на Рождественских образовательных чтениях
«Уроки столетия» обсудили на Рождественских образовательных чтениях
 
28.11.2016 17:46
Оригинал взят у solaris_x86 в На Рождественских чтениях в Ханты-Мансийске главным уроком уходящего столетия считают политрепрессии

В прошлую субботу, 26 ноября в Ханты-Мансийске состоялись очередные Рождественские чтения, которые на этот раз были посвящены теме "1917-2017 уроки столетия". Какие именно уроки хотели вынести представители православной общественности стало понятно уже на пленарном заседании, когда сначала митрополит Павел, а затем и журналист Валентина Патранова повторяли все те же известные штампы:

«Все началось с кровавого террора и это продолжалось несколько десятилетий, апогеем стал именно 1937 год. Вообще это такой урок, который мы должны извлечь на будущее», - заявила Валентина Патранова.

А митрополит Павел, в частности, сказал:



Следующим можно привести пример, когда "Народный фронт" собирался и пытались решить вопрос, что же построить здесь, рядом с «Югра-классик», где расстреляно было репрессированных более 500 человек. Ну и с предложением вышли построить часовню, чтобы можно было помянуть тех убиенных. А здесь где стоянка, буквально выкапывали рвы для себя и их закапывали там после расстрела. Сплошное кладбище.
И деятель нашей культуры, хранитель памятников, говорит: «А почему не языческое капище, почему православную часовню?»
Конечно, вопросов много, но я хотел бы наверно ответить словами нашего Президента, который на встрече с Патриархом сказал такие слова (почему часовня?):

«Русская православная церковь – это великий проповедник любви к Отечеству, его мощная нравственная защитница, она всегда отстаивала принципы добра, правды, верности нашей стране.
Русская православная церковь наряду с нашими традиционными конфессиями – главная духовная опора нашего народа и нашей государственности. Это особенно важно сегодня, когда мировое сообщество сталкивается с новыми сложными вызовами и как никогда нуждается во взаимопонимании и согласии, утверждении доверия между странами и между народами»

Я думаю, что комментариев даже не нужно о том, почему православная часовня. Да потому что мы — православная страна. «Русь святая, храни веру православную». Русь была всегда православной, есть и будет оставаться православной страной.
Поэтому даже, даже поэтому должна быть православная часовня, репрессированных за веру во Христа.


Налицо два крупных заблуждения.

Во-первых Россия ужа давно не православная, а светская, многоконфессиальная страна с преобладанием православной культуры. Как указывает доктор социологических наук Юлия Синелина в номере 8 "Журнала Московской патриархии" за 2012 год, несмотря на то, что 72% опрошенных россиян относят себя к православным:

"По всему массиву опрошенных доля [воцерковленных православных] сейчас составляет 8%, а среди православных — 12%. Как показывают наши данные, этот удельный вес стабилен и в пределах погрешностей не меняется свыше десяти лет. Полувоцерковленных россиян сегодня 24%, в среде называющих себя православными людьми они «весят» 37%. Это единственная группа, которая за истекшее десятилетие прибавила в объеме, хотя и несущественно. В целом же, если можно так выразиться, общий контур воцерковленности российского общества за 2000-е годы принципиальных изменений не претерпел."

Во-вторых, зачем эта крайне экзальтированная версия ресстрелов 1937 года, когда репрессированные "выкапывали рвы для себя", звучащая с высокой трибуны? Нет ни то что никаких свидетельств подобных "копаний", но и вообще доказательств того, что на месте стоянки находятся какие-либо захоронения.

В общем, все это довольно печально. Главный урок, заключающийся в том, что происходит, когда начинаешь воевать с реальностью, как это было в 1917-1922 годах во время предания советской власти анафеме и поддержке Церковью т.н. освободительных армий, на деле отстаивавших интересы интервентов, так и не прозвучал. И судя по всему еще долго не будет звучать, ибо к сожалению, проще всего обвинять большевиков и народ в том, что одни де притесняли церковь, а другие мол "свободно отказались от веры". А признать свои ошибки - особенно после многих лет бичевания советской власти - ой как трудно!


?

Log in

No account? Create an account