Маркер

tekstus


Tekstus

"Теории приходят и уходят, а примеры остаются"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Хрестоматия Поклонской
Карандаш
tekstus
Хрестоматия Поклонской

Прокурор Крыма Наталья Поклонская и телеведущий Петр Толстой готовятся занять кресла депутатов
     "Пост Поклонской - ее частное мнение, а не позиция фракции "Единая Россия" в Госдуме. У нас много талантливых депутатов со своим мнением по широкому кругу вопросов", - сказал Толстой журналистам, комментируя запись Поклонской в ее блоге, в которой она поставила в один ряд "извергов двадцатого столетия" Владимира Ленина и Адольфа Гитлера.
     "Накануне Дня народного единства резкие заявления об исторических деятелях разных эпох мне кажутся несвоевременными", - констатировал вице-спикер. По его мнению, это скорее ответ Поклонской на "нападки некоторых журналистов в связи с ее депутатским запросом о проверке фильма Алексея Учителя".
     "По ошибке или по злому умыслу депутата, который хочет квалифицированно разобраться с обращениями общественных организаций, пытаются сделать стороной конфликта. Это как минимум некорректно, - подчеркнул Толстой. - Ну и получили в ответ эмоциональный пост от Натальи Владимировны". "Конечно, он не является ни позицией фракции, ни позицией партии, и на этом прошу всех успокоиться и готовиться к празднованию Дня народного единства", - обратился он к общественности.
     "История у нас сложная, но общая, - продолжил парламентарий. - История вообще не точная наука, это не физика, где все можно описать одной-единственной формулой". Дискуссия об исторической роли Ленина или Троцкого идет уже много десятилетий, а император Николай Второй был канонизирован Русской православной церковью за свою мученическую кончину, напомнил он.
     "Но в любом случае впадать в крайности не стоит. И не стоит сейчас политизировать, возможно, излишне эмоциональное заявление Поклонской, это ее личная точка зрения, на которую она, безусловно, имеет право", - заключил вице-спикер.

03.11.2016 19:55 Вице-спикер Госдумы прокомментировал пост Поклонской о Ленине и Гитлере

Л.П. Решетников
Решетников Л.П.: Если мы поймем, что у нас нет другого пути – многое может измениться. У меня такое впечатление, что некоторые руководители наши это понимают, мне кажется, и Президент это понимает. Не всегда можно об этом сказать, не всегда воспримут. Ведь далеко не все люди у нас православные, но мы идем в этом направлении, вновь возрождаем альтернативу коммунистическому и либеральному пути. Задача России – возродить альтернативу. Она была. Мы же недаром говорим о том, что власть царскую свергали и февралисты, и большевики. Понятно, по каким причинам они это делали. По причинам того, что этот Евангельский путь их не устраивал, не давал им возможности для развития их, по сути, сатанинских планов. И те, и другие ниспровергали традиционные устои, и те, и другие были врагами Русской Православной империи, Русской цивилизации, русского Царя. Сейчас наша задача – не надо ее понимать буквально – возродить монархию. Господь сам знает, что и как.
21.10.2016 Путь, который нужен России Интервью с Решетниковым Л.П.

Решетников Л.П.: Когда говорят про войну, что во время войны Сталин стал открывать церкви, да, он открыл, да. Меньше, чем Гитлер открыл на оккупированной территории, значительно меньше, почти в два раза меньше.
23.07.2013 Леонид Решетников и Петр Мультатули о «православном сталинизме» , 10.08.2015 russdom.ru



© 1992—2016, Российский институт стратегических исследований
 
24.02.2016 | Письма к ближним (К столетию событий 1917 года)

Пётр Валентинович Мультатули

Сектор анализа и оценок
начальник сектора
кандидат исторических наук

Господь ждёт нашего выбора

Мартовский день 1988 года. Город ещё назывался Ленинградом. Мне 18 лет. В этот день я решил в первый раз исповедоваться. Подхожу к величественному Лейб-гвардии Спасо-Преображенскому собору, окружённому пушками. Эти пушки Император Николай Павлович отнял у побеждённых турок и поляков. В соборе этом я бывал и раньше.

В первый раз с отцом, когда мне было лет шесть — не более. Тогда меня поразил синий купол и золотые звёзды на нём, свет, льющийся из-под купола, отсутствие народа. Шла вечерняя служба. Молодая женщина опустилась на колени. Я спрашиваю отца: « – А неужели молодые верят в Бога»? « – Верят». До сих пор удивляюсь, откуда возник в моём сознании этот вопрос, дома у нас никто атеистической пропаганды не вёл. Семья была, как сейчас принято говорить, невоцерковлённая, но любовь и уважение к Православию никто не скрывал. Помню, маленькими мы с братом рассматривали старинные репродукции икон в какой-то книге нашей большой библиотеки. По малолетству, образы на иконах казались нам забавными, непропорциональными. Мы стали их обсуждать и говорить, что они смешны. К нам подошла ныне покойная бабка Екатерина Ивановна. Мы и ей повторили наш детский лепет, что Бог некрасив. «Некрасив»? — переспросила она. «Ну, подождите». Ушла куда-то. Через некоторое время вернулась с каким-то чёрным материалом, в котором было что-то завернуто. Развернула этот материал. «Вот, наш Господь Иисус Христос», — сказала она, показывая нам что-то блестящее, переливающееся каким-то дивным светом. Я взглянул и обомлел, смех сам собой исчез с моих губ. На меня смотрел Лик такой дивной Красоты, такой Любви, такой Доброты, каких я до сей поры не видел никогда. Брат мой тоже замолчал и смотрел на Бога. Бабушка, видимо, поняла, что мы посрамлены и, завернув икону в чёрный сатин, торжествующе унесла её в свою комнату. Иконы свои она не выставляла, а держала в шкафу в этом чёрном сатине. Позже выяснилось, что это было благословение её отцу Ивану Михайловичу Харитонову от родителей в день венчания. Потом, много раз я смотрел на эту обычную с точки зрения иконописи икону в скромном серебряном окладе, но ни одна из других икон, самых почитаемых и известных, в дорогих ризах из золота и драгоценных камней, не произвела на меня такого впечатления, как та икона, увиденная в детстве.


Николай II
Тот самый портрет



Тогда же в детстве мне пришлось второй раз испытать похожее впечатление. У нас был журнал «Нива» за 1904 год, впрочем, он есть и сейчас. Я любил срисовывать разные батальные сцены, коих в этой «Ниве», посвящённой русско-японской войне, было множество. Как-то я взял «Ниву» и раскрыл ее где-то посередине. Мне показалось, что она раскрывается сама собой. Я увидел потрет человека с удивительно красивым, причем какой-то нездешней красотой лицом, чем-то похожим на тот Лик Христа, что я видел на бабушкиной иконе. Больше всего привлекали к себе внимание глаза одновременно с любовью и грустью смотревшие прямо в душу. Под портретом была надпись: «Его Императорское Величество Государь Император Николай Александрович. К 10-летию со дня царствования».

Парадоксально, но изверги ХХ столетия, Ленин, Троцкий, Сталин, Гитлер, Мао Цзэдун, Пол Пот, пролившие моря человеческой крови, не вызывали в советском обществе такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный в конце ХХ в. к лику святых. Сравнивая все реальные и мнимые успехи коммунистического режима в экономике и социальной сфере с 1913 годом, то есть пиком расцвета Империи, советские учебники одновременно спешили объявить Россию Николая II «слабой», «отсталой», «загнивающей». Все советское время имя убиенного Царя находилось под запретом. В ленинско-сталинское время за хранение его портрета можно было отправиться в лагеря, а то и быть расстрелянным. 21 января 1928 г. во время ареста отца Павла Флоренского при обыске среди его вещей была обнаружена фотография Государя. Это было единственное, что было изъято сотрудниками ГПУ. На вопрос гэпэушников как он относится к Царю, Флоренский ответил: «К Николаю II я отношусь хорошо, и мне жаль человека, который по своим намерениям был лучше других, но который имел трагическую судьбу царствования». Редкое мужество по тем временам! И. Л. Солоневич вспоминал, что один немецкий левый деятель признавался ему, что видел в 1920-е в СССР годы портреты Государя, спрятанные в домах за иконы.

[Раскрыть]
В хрущевско-брежневское за это же «деяние», хранение и тем более публичное вывешивание портрета Государя, расстрел уже не грозил, но уголовная ответственность за «антисоветскую агитацию и пропаганду» — вполне. Букинистическим и антикварным магазинам было строго запрещено принимать от населения даже открытки с Царской Семьёй, книги и журналы с ее изображениями. Власти знали, что делали. Впоследствии мне приходилось много раз слышать от самых разных людей, что к Богу они пришли, когда увидели фотографии святых Царственных Мучеников. Как верно писал протоиерей Александр Шаргунов: «В лице Царя — благодать Божественного спокойствия. Глядя на фотографию Его, можно успокаиваться. Да, лицо Царя говорит само за себя. Оно благообразно, оно просветлено. Оно исполнено высшего благородства. Царь сохранил детскость, чистоту. Царь сохранил застенчивость, Ему как бы неловко, что Он облечён властью над людьми. Это отмеченность Божественная, которую он сохранил до конца. Удивительная эта естественность Царской Семьи отражена в фотографиях. Не было ни у кого ничего актерского. Нет лукавства в лице, прямой взгляд, — потому эти лица отчасти иконописны, сами по себе. Сравни портрет Царя и любых других государственных деятелей. Не только очередных наших Черненко, Черномырдиных и Чубайсов, но и всех западных знаменитых правителей вроде Черчилля, Рузвельта или де Голля. Есть отмеченность свыше в лице Царя. Покажи лицо Царя ребенку, и это благотворно подействует на душу его. Дети чувствуют сердцем — их не обманешь. И, что бы ни происходило, жива еще детская душа русского народа. Детское есть в иконах, и лицо Царя в этом смысле имеет общее с ликом Христа. Лицо, доверчивое по отношению к Богу и людям. Очень важно увидеть, что это русский Царь, который был у нас. Это Царь, которого убили. И это Царь, у которого отношения с народом могли быть действительно другие».

Внедрение в народное сознание искаженного, оболганного образа Государя, было призвано легитимировать захват и нахождение у власти советско-партийной клики, оправдание совершенного ею Екатеринбургского злодеяния. Клика понимала, что возвращение подлинного образа Николая II в народное сознание грозит крушению их господству. Слишком страшна и опасна была правда о Государе для этих узурпаторов, слишком страшен и опасен был для них подлинный образ Царя, которого они называли «слабым» и «кровавым», но почитание которого продолжало жить в народе, слишком разителен был контраст между царской эпохой, с её процветанием и подлинной свободой и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей.

Но кроме этого, Николай II был ненавидим коммунистической «элитой» ещё и потому, что он был олицетворением совершенно чуждого и враждебного ей мира. Ненависть, которую испытывала и испытывает до сих пор к Николаю II значительная часть духовных, а то и прямых наследников цареубийц и палачей, не имеет никаких рациональных объяснений. Эта ненависть древняя и всеохватывающая, и не Государь является её главным объектом. Ведь его жизнь и кончина есть следствие верности Христу и подражание Его Вселенскому Подвигу. Император Николай II любил Христа Спасителя больше своей земной жизни.

Сегодня, помимо сознательного неприятия последнего Царя, весьма распространено непонимание его действий, которые кажутся некоторым людям проявлением слабости или недальновидности. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), называя последнего Государя одной из «самых прекрасных фигур в истории России и в истории Русской Церкви», указывал, что «именно поэтому он обречен на непонимание и даже на вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения. Ведь он лишился всех венцов: и венца победителя в войне, и венца великого устроителя Русской Земли, и венца церковного деятеля, всех венцов, и Царского венца, у него оказался только один венец — венец мученика. Но для Господа это был главный итог его жизни».

Однако многие не понимают, почему этот «венец мученика» выше, чем царский венец, и зачем Царь отказался от него. Как часто приходится слышать: «Вот если бы на месте Николая II был бы Александр III или Сталин, вот тогда бы…»! Почти вековая идеологическая обработка воинствующего материализма не прошла даром, и понимание жертвы во Имя Божие, во Имя Христово, бывшим таким ясным и само собой разумеющимся для наших предков, в наши дни у значительной части людей является каким-то отдаленным и непонятным понятием. Даже среди многих православных, славящих Искупительный Подвиг Спасителя, добровольно давшего распять Себя на Кресте, не редко встречается непонимание христоподражательного подвига Его Помазанника.

Мне часто вспоминаются слова Бернарда Шоу, сказанные им про Французскую революцию: «Не стоило отрубать головы не только священникам и несчастным маркизам, но даже мышке, чтобы передать власть негодяям и лавочникам». Когда я смотрю на портрет Государя я тоже задумываюсь: неужели стоило свергать, а затем изуверски убить Богом Помазанного Царя, чтобы получить взамен откровенных бесов, которые как будто специально были отмечены физическими недостатками. Сначала «временный» с одной почкой Керенский, потом маленький, картавый лысый Ленин вкупе с «вечно воспалённым» эпилептиком Троцким, затем конопатый со сросшимися пальцами и сухой рукой Сталин, потом свиноподобный, покрытый с ног до головы бородавками Хрущев? Неужели стоило разрушать тысячелетнюю Державу, находившуюся на невероятном подъёме развития, богатую и сытую, для того, чтобы путем экспериментов, стоивших миллионных жертв, создать уродливый гибрид с огромной территорией, почти равной бывшей Империи, но зачем-то поделенной на пятнадцать «независимых» частей («республик»), ущербной экономикой, всеобщим дефицитом и лживой безумной идеологией? Причем главные победы и успехи советского периода совершали поколения родившиеся или воспитанные в идеалах Тысячелетней русской цивилизации. Ведь это не большевики придумали самоотверженность, жертвенность, благородство, патриотизм, отзывчивость Русского Народа. Наоборот, они обладали совершенно противоположными свойствами. Но получилось так, что без обращения к этим народным свойствам, большевики, несмотря на все их усилия и прямой геноцид целых сословий, управлять страной не могли. Богоборцы сначала пытались физически уничтожить Церковь и духовенство, вообще Идею Единого Бога, не только у православных, хотя главный и самый страшный удар пришелся по ним, но и у мусульман, и у буддистов, и у иудеев. Но в 1941 г. оказалось, что, продолжая открытую борьбу с Богом большевики неминуемо потеряют власть, и они были вынуждены обратиться за помощью к Церкви. Но ненадолго — уже в конце 40-х — начале 50-х гг. гонения возобновились с новой силой, достигнув кульминации в годы правления Хрущева. Но это были последние гонения против Православия советской власти: в августе 1991 г. она рухнула, и началось второе крещение Руси, как позже назвал это время покойный Святейший Патриарх Алексий II.

Но этот церковный ренессанс не мог возникнуть на пустом месте. Он стал возможен, благодаря тому, что сотни тысяч людей, и мирян, и духовенства, в годы лютого безбожия, рискуя жизнью и свободой, хранили верность Христу и Православию. Креститься самому, крестить детей, ходить в храм Божий, все это было — исповедническим подвигом.

<...>

В начале ХХ века подавляющая часть русского общества не любила своего Государя. Эта нелюбовь объясняется не личными качествами Николая II, а личными качествами представителей общества. То есть оно не любило в Николае II, то что некогда было присуще ему самому, и что оно во многом утратило к началу ХХ в. Наблюдая в последнем Царе такие личностные качества, как глубокую веру в Бога, самоотверженную любовь к Родине, благочестие, оно ощущало к ним самые отрицательные чувства, ибо само оно было безбожным, космополитным и нечестивым. Как хорошо сказал протоиерей Дмитрий Смирнов: «Государь Николай II и его Семья своей благочестивой жизнью были немым укором тому высшему обществу, которое жило совсем не так». Говоря об этом, мы вовсе не утверждаем, что каждый в отдельности представитель русской элиты обладал этими отрицательными качествами. Среди нее было много достойных людей, в том числе и настроенных либерально, которые были преданы Царю и России. Но общий тренд, общая направленность российского общества были именно такими, какими мы их назвали выше. У Государя и общества были разные цели: Царь хотел отстоять самобытность России, пусть и сильно модернизируя ее, общество хотело из России «сделать» Францию или Швейцарию. Общество переставало любить Царя, а значит и Россию. В. В. Розанов точно заметил, что «мы умираем от единственной и основательной причины: неуважения себя. Мы, собственно, самоубиваемся». Как же актуальны эти слова сегодня! Сто лет тому назад небывалый рост народного благосостояния, которым была отмечена вторая половина царствования Императора Николая II, воспринимался либеральной элитой как совершенно «недостаточным», а народом как результат исключительно своего труда. Богатство, нажива, комфорт — все больше становилась целью не только буржуазии, но и крестьянства. Разве это не сегодняшний день? Но Николай II не разделял политической, экономической модернизации, без укрепление святого Православия. Все реформы последнего Государя шли на фоне православного расцвета, прославления святых, строительства храмов и монастырей. говорить о Николае II, не затрагивая Православия, значит ничего не понимать в этом историческом деятеле, ничего не понимать в России. «Николай II — пишет А. Н. Боханов, — последний христианский Царь в мировой истории. Человек и христианин в Нём слились неразделимо. Это выдающийся пример нравственной гармонии, имеющей надвременное значение, пример простой, высокой и нераздельной любви к Богу и России». В другом своем труде А. Н. Боханов подчеркивает: «Без Христа, не только ничего нельзя понять в Русской истории, но самое главное — нельзя постичь смысл, содержание («онтологию») самой истории. Без Христа нет ни России, ни Царства, ни Империи, ни русской культуры, ни русского подвига, ни русского самопожертования, вообще ничего значимого нет».

Но это свойство личности Николая II не находило нужного понимания ни в обществе, ни в большой части народа, потому что оно вступало в противоречие со все более усиливающейся тяге их к физическому благосостоянию и наживе. Л. П. Решетников отмечает: «Россия становилась богатым, сытым и процветающим государством. Но, как, ни парадоксально, именно этот материальный рост стал одной из главных причин революционизации общества. Многие не выдерживали испытания богатством или достатком, им хотелось отбросить строгие моральные правила, жить «свободно», пойти по пути, по которому уже двинулись Франция и другие европейские страны. Монархия, с её духовно-нравственным кодексом, накладывающим на весь народ, прежде всего моральные обязательства, первым из которых было беззаветно служить России, в начале ХХ века уже мешала. Личность Государя Николая II вызывала непонимание и раздражение». Доктор ист. н. Б. Н. Миронов приходит к выводу, что жалобы на материальные затруднения со стороны рабочего класса и крестьянства в начале ХХ в. обуславливались «не полуголодным их существованием, а тем, что их материальные и особенно духовные потребности, обгоняли возможности». Б. Н. Миронов подчеркивает, что эта убежденность, «граничащая с верой», в отношении Самодержавной власти в течение долгого времени, как дореволюционного, так особенно послереволюционного, являлась главным направлением разрушительного дискурса. При этом неправильно было бы считать, что новая «элита», главная выразительница этого дискурса, представляла собой интересы и чаяния народа. Наоборот, она навязывала народу свои оторванные от реальности политические проекты и фантазии, немало не беспокоясь о том к чему они приведут и какую цену за них придется платить тому самому народу, за чьи «интересы» они якобы выступали. Дискредитация Государя — это дискредитация России, легализация всего того беззакония, которое было допущено в её отношении в ХХ в., часть пропагандисткой войны, которая ведётся против России до сегодняшнего. Как верно пишет доктор ист. н. А. Н. Боханов: «Борьба за Царя — есть борьба за Россию, борьба за исторические корни, за сохранение (спасение) обретений минувшего. Это борьба за русскую культуру, так как культура, и русская в особенности, в своих высших взлетах — отражение связи человека с Богом. И ярчайший пример глубины, преданности и значимости подобной связи навсегда запечатлел Николай II».

Понимание личности Императора Николая II, пусть и неполное, пришло к многим воинам Белой армии, а потом и к части эмиграции. Для этого понадобился Брестский мир, Гражданская война, страшный подвал Ипатьевского дома, изгнанничество. Именно там, в эмигрантском Париже, у русского поэта, прозаика и переводчика Ю. К. Терапиано родилось это проникновенное стихотворение: «Перед портретом Царя-Мученика (Кисти Серова)»:


Пусть труден путь житейский твой,
Пусть сердце пылкое устало,
Не опускай свое забрало,
Не отступай перед судьбой!

Когда смутит тебя гроза,
Приди к Нему с своим сомненьем
И загляни с благоговеньем
В Его нездешние глаза!

Что мы, с тоской своих стенаний,
С тоской изгнанья своего,
Перед венцом Его страданий,
Пред вечным подвигом Его!


В начале 60-х годов Цезарь Голодный, сын известного поэта, «певца революции» Михаила Голодного, человек неверующий, крайне рациональный, рассказывал протоиерею Александру Шаргунов, что в войну, когда ему было 14 лет, он с мальчишками тушил на крышах зажигательные бомбы. В одном из домов на чердаке на них свалился откуда-то сверху деревянный ящик. Он с треском раскололся, и они увидели большой портрет Императора Николая II в золоченой раме. Мальчиков охватил непонятный им самим ужас. Они стояли как завороженные и смотрели на портрет. Там, на чердаке, мальчика, воспитанного в большевистском духе, вдруг «как молния просветило сознание: как в каком-то странном калейдоскопе Царь и эта война, и вся наша жизнь соединились в одно». Глядя на лицо Царя, этот мальчик «вдруг пронзительно, отчетливо понял, что возмездие существует».

Понимаем ли это, мы сегодня? К, сожалению, очень в малой степени. До нас никак не доходит, что то, что устроили в 1917 г. наши предки, до сих пор отравляет современную жизнь, не только нашу, но и всего мира. Ибо с крушением Православной России, с убиением ее Царя и его Семьи, был забран из этого мира Удерживающий, и зло, во всем его многообличии обрушилось на землю: большевики, нацисты, маоисты, полпотовцы, Соловки, Освенцим, Дрезден, Хатынь, Хиросима… Это, что «случайно» стало возможно только после ухода русского Царя? Почему до 1917 года такие явления были абсолютно невозможны, а после 1917 — стали обычным явлением? «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6: 10-11).


Сегодня, как и в 1917 году, мы стоим на перепутье: вернемся ли мы в спасительную систему координат, завещанную нам во святом Евангелии, или будем оставаться в системе координат зла. В истории России первая система наиболее полно выражена в Императоре Николае II, вторая — в множестве злодеев. Первая — зовет нас к Вечной жизни, вторая — к вечной погибели. Поэтому, как нельзя более актуально звучат сегодня слова видного консервативного деятеля Н. А. Павлова: «Из тьмы настоящего и эпохи падения общества и народа, образ Государя Николая II будет всё более и более возвышаться, и просветляться, становясь примером чести, воли, труда и тихой благости. Царь милосердный пробудет великое горе народное. Входя в историю с путеводным именем Государя, Ему последуют все те, кто, наконец, решится победить воцарившееся чудовищное зло».

Лик Христа в терновом венце смотрит на нас через портрет замученного Его Помазанника. Господь ждет нашего выбора, ждет нашего покаяния, то есть духовного изменения. Только оно способно открыть Ему наше сердце, чтобы Он вошел к нам и вечерял с нами.

Источник: riss.ru screen

     Парадоксально, но изверги ХХ столетия, Ленин, Троцкий, Сталин, Гитлер, Мао Цзэдун, Пол Пот, пролившие моря человеческой крови, не вызывали в советском обществе такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный в конце ХХ в. к лику святых.
     Пётр Мультатули, 24.02.2016


     Парадоксально, но изверги двадцатого столетия (Ленин, Троцкий, Гитлер, Мао Цзэдун), пролившие море человеческой крови, не вызывали такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный к концу двадцатого столетия к лику Святых.
     Наталья Поклонская, 03.11.2016




Историк Пётр Мультатули о Наталье Поклонской
30 сентября 2015, 15:06

Мнение Петра Мультатули (российского историка, публициста, ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований, кандидата исторических наук, члена Союза писателей России, автора книг и статей об императоре Николае II и России того времени) о прокуроре Республики Крым Наталье Поклонской.


Историк Пётр Мультатули о Наталье Поклонской


Источник: newsvideo.su



20161104_15-59-«Мы едины»: в Москве празднуют День народного единства — фоторепортаж


По теме:
- 24.02.2016 Мультатули П.В. Господь ждёт нашего выбора // riss.ru.
- 25.02.2016 Мультатули П.В. Господь ждёт нашего выбора // svnikolay.ru.
- 20.09.2016 Новые лица Госдумы: Cмотрите, кто прошел // www.kp.ru.
     "Прокурор Крыма Наталья Поклонская и телеведущий Петр Толстой готовятся занять кресла депутатов. Фото: Алексей ПАВЛИШАК/ТАСС, Иван ВИСЛОВ"
- 21.10.2016 Путь, который нужен России Интервью с Решетниковым Л.П. // riss.ru.
- Рубрика Письма к ближним (К столетию событий 1917 года)
- 03.11.2016 10:42 Государь Николай II не нуждается в заступничестве, его прославил Сам Бог poklonskaya_nv
- 03.11.2016 19:36 Поклонская: Слова о Ленине-изверге – частное мнение, я не хотела обидеть КПРФ // life.ru.
- 03.11.2016 19:55 Вице-спикер Госдумы прокомментировал пост Поклонской о Ленине и Гитлере // tass.ru.

20161105_01-15-День народного единства или День исторического реванша
День народного единства или День исторического реванша?


- 27.02.2016 22:14 "Иван Солоневич «Народная монархия»... Вот что надо нам..." tekstus
     "Так что я уже во второй половине 80-х имел те же взгляды, которые изложил в книге. Руководитель нашей разведки Леонид Владимирович Шебаршин был моим единомышленником. Он, кстати, был сдержанный человек, старался публично не высказываться. Но был русским патриотом. Помню, когда впервые в 1990 году в журнале «Наш современник» были опубликованы под названием «Дух народа» главы книги Ивана Солоневича «Народная монархия» – это было событие. Я – начальник отдела в управлении. Мне звонит по оперативной связи сам Шебаршин: Леонид, ты прочитал это? Говорю: да. – Вот что надо нам. Понимаете?"
- 25.07.2016 18:12 Карл Маннергейм, Йохан Бекман и РИСИ... tekstus
- 02.10.2016 12:52 Директор РИСИ Леонид Решетников о годовщине операции ВКС в Сирии и ... Украине tekstus zl0bster2
     "Решетников Л.: Когда говорят про войну, что во время войны Сталин стал открывать церкви, да, он открыл, да. Меньше, чем Гитлер открыл на оккупированной территории, значительно меньше, почти в два раза меньше."

20161104-На открытии памятника князю Владимиру
Слева направо: режиссер Федор Бондарчук, министр культуры России Владимир Мединский,
президент Русского благотворительного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына,
премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин на открытии памятника князю Владимиру.


- 09.05.2016 14:35 Поклонская прошла в колонне "Бессмертного полка" с иконой Николая II voiks
- 12.05.2016 14:00 Гражданский подвиг прокурора Крыма Натальи Поклонской voiks

20160512_14-00-Гражданский подвиг прокурора Крыма Натальи Поклонской


- 03.11.2016 13:55 Политик Поклонская и ересь царебожия 9_terik zl0bster2
- 03.11.2016 18:46 Антиматильда antiseptic
- 03.11.2016 19:56 Вице-спикер ГД призвал не политизировать заявления Поклонской // ria.ru.
- 03.11.2016 23:26 Про Поклонскую, Ленина и Гитлера emelamud
- 04.11.2016 Депутат из Орла потребовал у генпрокуратуры проверить высказывания Поклонской на экстремизм // orelgrad.ru. screen vz.ru, lenta.ru, novayagazeta.ru, ura.ru, life.ru, crimea.mk.ru
- 04.11.2016 09:14 Гробокопательство и гражданская позиция bav_eot
- 04.11.2016 10:05 Поклонники Поклонской договаривают или цена «гражданской позиции» bav_eot
- 04.11.2016 11:53 Все в сад! tekstus
- 04.11.2016 12:20 Что в голове у Натальи Поклонской? rabfakovskiy
- 04.11.2016 12:37 Для Поклонской нет разницы между Лениным и Гитлером, знания истории ей явно не хватает vlad1_74
- 04.11.2016 12:47 День народного НЕединства kir_bor
- 04.11.2016 15:00 Поклонская мечтает о ленинопаде? kolganov_su
- 04.11.2016 15:55 На Поклонскую подали заявление в Генпрокуратуру из-за слов о Ленине и Гитлере // www.vz.ru.
     "Депутат Орловского облсовета Руслан Перелыгин направил заявление в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить высказывание экс-прокурора Крыма, депутата Натальи Поклонской и, если потребуется, привлечь ее к уголовной ответственности по 282 статье УК РФ («Экстремизм»)."
- 04.11.2016 21:07 Праздник-заместитель invirostov
- 05.11.2016 01:15 День народного единства или День исторического реванша? kotbayun1965
- 05.11.2016 11:07 Логика: из этих попыток ничего не выйдет, и поэтому (!) их надо пресекать svonb
- 06.11.2016 16:00 День народного «единства». Послевкусие… bav_eot tekstus
- 06.11.2016 19:04 Говорухин заступился за Поклонскую, которую подняли на смех в соцсетях // eadaily.com.

20161104_21-07-Праздник-заместитель
"Я всегда отмечаю 7 ноября и не отмечаю 4-е"



?

Log in

No account? Create an account